Заторы в южных портах Китая угрожают мировой торговле

Заторы в крупных портах юга Китая, образовавшиеся из-за новой вспышки коронавируса COVID-19 и ограничительных мер, парализовали мировую торговлю, пишет газета «Коммерсант».

В материале отмечается, что из-за роста заболеваемости в провинции Гуандун власти поднебесной частично закрыли терминалы Яньтянь в порту Шэньчжэне. Грузы перераспределили в терминалы Шэкоу в Шэньчжэне и Наньша в Гуанчжоу, что повлекло за собой заторы и там.

По оценкам экспертов, перебои в мировой контейнерной торговле могут оказаться более серьезными, чем от блокировки Суэцкого канала в марте судном Ever Given. Тогда затор устранить удалось за 6 дней. В Яньтяне задержка грузов происходит уже более двух недель.

Как сообщает InfraNews, несмотря на то, что порт Янтянь накануне восстановил работоспособность до 70% своей мощности, очередь судов, ожидающих разрешения зайти в порт, продолжает увеличиваться.

Судоходная контейнерная линия Maersk проинформировала клиентов о том, что перенаправляет все больше своих судов в соседние порты. При этом перевозчик предупредил, что ожидает усиление заторов и там, по мере того, как все больше перевозчиков отменяют заходы в Янтянь. Среднее время простоя судна на подходах к терминалам Шекоу, Наньша и порта Гонконг уже составляет от 2 до 4 дней.

Старший вице-президент Kuehne+Nagel Каспер Эллербек характеризует текущую ситуацию как «идеальный шторм». Он отмечает, что количество застрявших из-за заторов в Янтяне контейнеров уже намного превышает эффект от мартовской блокировки Суэцкого канала. При этом производства в Южном Китае продолжали работать в нормальном режиме на протяжении всего периода, когда работа порта была почти полностью парализована. Кроме этого, на подходе уже традиционный пиковый сезон.

Читайте также: Американская торговая сеть зафрахтовала контейнеровоз на фоне задержек поставок

В марте 2021 года индекс чартерных ставок Alphaliner достиг самого высокого уровня за 13 лет, и аналитики прогнозируют, что диктат судовладельцев будет сохраняться еще в течение некоторого времени. Предложение на рынке контейнерного тоннажа остается дефицитным во всех сегментах в условиях высокого спроса и хронических заторов в портах.

Значение индекса контейнерооборота портов Drewry в марте 2021 года поднялось до рекордных 140,8 пункта, что почти на 16% больше показателя февраля и более чем на 12% выше значения марта прошлого года.

С ноября 2020 года экспедиторы фиксируют острый дефицит контейнеров на фоне резкого увеличения спроса на морские контейнерные перевозки. К декабрю чартерные ставки на контейнеровозы достигли максимума, который фиксировался летом 2008 года, до краха инвестбанка Lehman Brothers.

Читайте главные новости отрасли на нашем Телеграм-канале

Репосты:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *