Заторы в портах западного побережья США вновь усиливаются

Число судов, стоящих на якоре в заливе Сан-Педро и ожидающих разрешения на вход в порты Лос-Анджелеса и Лонг-Бич (США), снова начало расти, сообщает InfraNews.

Заторы ослабли в июне, когда из-за новых карантинных ограничений была частично парализована работа порта Янтянь — крупного экспортного хаба в Южном Китае: в среднем в течение месяца очередь судов в заливе насчитывала всего 10 контейнеровозов.

В последнем выпуске мониторинга аналитика рынка Джона МакКауна отмечается, что входящий импортный трафик в среднем по основным контейнерным портам США вырос в июне на 32,5% год к году по сравнению с приростом на 52,2% в предыдущем месяце.

По данным местной морской биржи, к середине июля очереди увеличились вдвое, и в конце прошлой недели более 20 судов стояли на якоре, ожидая постановки к причалу.

Джон МакКаун отмечает в своем отчете, что импортный трафик очевидно смещается в сторону портов Мексиканского залива и восточного побережья США.

Аналитические данные и сообщения новостных агентств свидетельствуют о том, что грузоотправители стремятся переориентировать контейнеры, предназначенные получателям в восточных районах страны, на порты восточного побережья, чтобы избежать задержек из-за заторов, которые наиболее сильны в портах западного побережья”, — пишет он.

Читайте также: Контейнерные линии вводят беспрецедентные надбавки на маршрутах из Азии и Европы

Согласно отчету датского аналитического агентства Sea Intelligence, за период с января по май 2021 года 545 судозаходов на маршрутах, пересекающих Тихий океан, а также в торговле между Азией и Европой, совершались с задержкой более чем на 14 дней.

В июне ставки фрахта на контейнерные суда сроком на несколько месяцев сохранялись на «астрономических уровнях» — свыше $100 тыс. в сутки. Текущие рекордно высокие ставки обусловлены связанным с пандемией дефицитом тоннажа. Заторы начались в портах западного побережья США, затем в Китае и Северной Европе.

По оценкам экспертов, опрошенных The Loadstar, массовая загруженность портов, дефицит контейнерного оборудования и нехватка судов не позволяют говорить о восстановлении «нормального» линейного судоходства раньше второй половины 2021 года.

Читайте главные новости отрасли на нашем Телеграм-канале

Репосты:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *