Заторы в крупнейших контейнерных портах США сохраняются

Ситуация с заторами в крупнейших портах западного побережья США постепенно улучшается, но остается очень напряженной в условиях продолжающегося импортного бума, сообщает InfraNews.

В марте в ожидании разрешения зайти на подходах к порту Лос-Анджелес в среднем в день простаивало 15 судов, в феврале — 19, в январе — 17. В первой половине апреля этот показатель улучшился до 13 судов. Среднее время простоя судна на подходах к порту и у причала под выгрузкой/погрузкой составляло в январе 11,6 суток, в феврале этот показатель вырос до 12,2 суток, в марте — сократился до 11,7 суток, за первую половину текущего месяца — до 10 суток.

В ходе видео-конференции, на которой были представлены итоги марта, глава администрации порта Лос-Анджелес Джин Серока охарактеризовал прошлый месяц как «мартовское безумие».

Контейнерооборот крупнейшего контейнерного порта США Лос-Анджелес по итогам первого квартала вырос по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 44% — до 2,5 млн TEU. При этом в марте трафик через порт более чем удвоился и почти достиг 1 млн TEU. Порожний оборот вырос более чем в три раза, его доля достигла треть от общего оборота порта. За месяц порт принял 95 контейнеровозов, по сравнению с 68 контейнеровозами в марте прошлого года. Среднее количество судов у причалов порта составило 16, по сравнению с 10 годом ранее.

Порт Лонг-Бич перевалил за первые три месяца 2021 года 4,78 млн TEU, что на 31% больше, чем годом ранее, груженый импорт составил 2,34 млн TEU, увеличившись на 34% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В марте импортный трафик вырос на 74% — до 408 тыс. TEU, экспортный сократился на 3,9% — до 140 тыс. TEU. Март 2020 года характеризовался началом массовой отмены рейсов в условиях начинающейся пандемии.

Читайте также: Как рынок морских контейнерных перевозок проходит испытание пандемией

В первом квартале 2021 года судоходный рынок показал лучший результат со времен мирового финансового кризиса 2008 года, а во втором квартале ожидается столь же высокая прибыль.

Согласно данным Alphaliner, предложение на рынке контейнерного тоннажа остается дефицитным во всех сегментах в условиях высокого спроса и хронических заторов в портах. В марте 2021 года индекс чартерных ставок Alphaliner достиг самого высокого уровня за 13 лет, и аналитики прогнозируют, что диктат судовладельцев будет сохраняться еще в течение некоторого времени.

Читайте главные новости отрасли на нашем Телеграм-канале

Репосты:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *