Контакты редакции:

ул. Коблевская 2/4 оф.4,
Одесса, 65125, Украина

Свяжитесь с нами!

Заходить в крымские порты опасно для жизни и здоровья — Украинский Морской Профсоюз

Украинский независимый морской профсоюз уведомил Организацию по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) и Международную морскую организацию (IMO) об угрозах безопасности судоходства, жизни и здоровью моряков в портах и водах оккупированного Крыма.

Как сообщает ghall.com, морские профсоюзы призвали международные организации дать отпор милитарным практикам России в портах и водах оккупированной АРК, которые вредят экономическому процветанию региона и несут опасность жизни и здоровью моряков. Внимание ОБСЕ и IMO было обращено на присвоение РФ крымских морских активов, тотальной милитаризации гражданской инфраструктуры изолированного Крыма, а также постоянный поиск и имплементацию способов преступного обхода крымских санкций.

Морское сообщество акцентировало внимание на вредной практике втягивания Россией морского бизнеса (страховых компаний, классификационных обществ, судовладельцев и операторов судов, крюинговых компаний) в политику признания «российского Крыма», что нивелирует международные усилия по поддержанию мирного режима плавания и безопасных условий морского судоходства. Был сделан акцент на манипуляциях России с морскими флагами и системой идентификации судов (AIS) для незаконных судозаходов в порты Крыма, захватах имущества моряков и рыбаков, беспочвенных проверках судов, негативных последствиях для экологии региона (взрывы, пожары, разливы нефти и т.п.).

УНМП объяснил, что был вынужден инициировать защиту прав моряков и рыбаков против агрессивных действий Российской Федерации в Комитете по правам человека ООН и Европейском суде по правам человека, и призвал морские государства и бизнес не содействовать преступным действиям РФ в Крыму.

Отмечается, что проявления управленческого или коммерческого взаимодействия с «властями» на полуострове (портовыми администрациями, судоремонтными компаниями, классификационными обществами, учебными заведениями) являются абсолютно недопустимыми и вредными, так как Россия часто использует моряков и крымский бизнес в политической пропаганде, пренебрегая их правами и безопасностью.

После российской оккупации Крыма Министерство инфраструктуры Украины издало приказ «О закрытии морских портов» (от 16 июня 2014 года), которым запретило судозаходы в морские порты Керчь, Севастополь, Феодосия, Ялта и Евпатория. Было заявлено, что судовладельцы и капитаны судов, которые нарушают этот запрет, столкнутся с серьезными санкциями, в числе которых — денежный штраф и тюремное заключение.

Информация о закрытии портов была опубликована в «Извещениях мореплавателям», а Посольство Украины в Великобритании известило о закрытии портов Международную морскую организацию (IMO), членами которой являются 170 государств. Тем не менее, как показывает опыт последних лет, суда некоторых судовладельцев продолжают заходить в крымские порты, несмотря на их закрытие.

К судам-нарушителям режима оккупированного Крыма, которые затем заходили в порты материковой Украины, применяются санкции. По ходатайствам Прокуратуры Автономной Республики Крым (АРК) с июля 2014 года наложены аресты на 18 судов-нарушителей порядка въезда и выезда с территории оккупированного полуострова.

Читайте главные новости отрасли на нашем Телеграм-канале

Репосты:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *