Yara начала морские испытания первого в мире автономного электроконтейнеровоза
Первое в мире самоходное автономное контейнерное судно с электрической силовой установкой Yara Birkeland на прошлой неделе осуществило свой первый морской рейс в столицу Норвегии, Осло. Об этом сообщила пресс-служба норвежской химической компании Yara International ASA.
Судно Yara Birkeland было спроектировано в сотрудничестве с технологической группой Kongsberg и построено на верфи VARD при финансовой поддержке Enova. Длина судна составляет 80 м, ширина — 15 м, вместимость — 120 TEU, максимальная скорость — 15 узлов.
Экологичный контейнеровоз будет введен в коммерческую эксплуатацию в 2022 году. Его задачей будут морские контейнерные перевозки с завода Yara в Порсгрунне в норвежские порты Брейвик и Ларвик. Сейчас транспортировка удобрений осуществляется автомобильным транспортом, но морские перевозки грузов позволят сократить дизельное топливо на 40 тыс. поездок ежегодно.
До ввода в строй Yara Birkeland судостроитель и производитель удобрений будут проводить испытания судна для получения утверждения класса как автономного и полностью электрического контейнерного судна. На первом этапе рейсы будут осуществляться с участием персонала, который будет отлаживать его маневры, а затем судно сможет ходить автономно. Следующие несколько месяцев судно будет совершать рейсы без грузов.
Прежде всего, мы должны обнаружить проплывающие мимо объекты с помощью компьютерного зрения. К примеру, мы должны определить, что это байдарка, а затем определить, что с ней делать”, — отметили исследователи.
В совместном проекте государственно-частного партнерства приняли участие несколько компаний. Технологическая компания Kongsberg отвечала за разработку и поставку для судна всех новых технологий. Управление судном будет осуществляться из центра мониторинга и эксплуатации в Хортене принадлежащего Massterly (совместное предприятие Kongsberg и Wilhelmsen). Государственное предприятие Enova, отвечающее за продвижение возобновляемых источников энергии, выделило 133,5 млн норвежских крон ($15,2 млн) на строительство первого в мире электрического и автономного контейнерного судна.
Параллельно со строительством Yara Birkeland норвежская химическая компания Yara International ASA инициировала разработку бункерного топлива на основе аммиака через недавно созданную компанию Yara Clean Ammonia. Являясь крупнейшим в мире производителем удобрений, Yara использует аммиак для производства удобрений. В то же время нынешнее производство аммиака составляет 2% от мирового потребления ископаемой энергии. Это соответствует примерно 1,2% от общего объема выбросов парниковых газов в мире.
Дебют Yara Birkeland планировался в 2020 году, но из-за пандемии его пришлось отложить.