Восстановление евроколеи Чоп—Ужгород профинансируют из госбюджета — Криклий

Кабинет министров на заседании в среду, 14 апреля, одобрил постановление, которым утверждается Порядок использования средств, предусмотренных в госбюджете для проектирования и выполнения работ по восстановлению железнодорожного пути европейского образца шириной 1435 мм от станции Чоп до станции Ужгород. Об этом заявил министр инфраструктуры Владислав Криклий, сообщила пресс-служба МИУ.

Восстановление европейской колеи шириной 1435 мм по направлению Чоп—Ужгород будет профинансировано из государственного бюджета в размере 5 млн грн. Сегодня правительство утвердило соответствующий Порядок использования этих средств. Впервые за 30 лет независимости в этом году мы получили бюджетную поддержку на обновление железнодорожной инфраструктуры и закупку 100 новых пассажирских вагонов”, — отметил Криклий.

По словам министра, средства, предусмотренные на реализацию этого проекта планируется направить на выполнение работ по восстановлению железнодорожного пути европейского образца, в том числе реконструкцию и капитальный ремонт инфраструктуры и объектов железнодорожного транспорта, проектирование и осуществление авторского и технического надзора, приобретение основных и вспомогательных материалов/оборудования и т.п.

В 2021 году МИУ планирует дать старт проекту высокоскоростного железнодорожного сообщения в Украине. На начальном этапе он будет предусматривать строительство железнодорожной линии со скоростью движения до 250 км/ч и современной инфраструктуры для обслуживания пассажирских поездов InterCity и контейнерных перевозок в направлении ЕС. Проект начнется от границы с Польшей.

Станция Чоп соединена комбинированной ж/д колеей (1520/1435 мм) с Венгрией и Словакией. Это ветки Чоп—Захонь протяженностью 12 км и Чоп—Чиерна-над-Тисоу—Добра длиной 14 км.

Евроколея между Чопом и Ужгородом существовала до 1991 года, но ее демонтировали. В декабре 2020 года министерство финансов сообщило, что в проекте бюджета-2021 заложены средства на восстановление евроколеи на данном участке.

В 2019 году «Укрзализныця» анонсировала строительство евроколеи от Львова до границы с Польшей. На этот проект требовалось 900 млн грн.

Читайте главные новости отрасли на нашем Телеграм-канале

Репосты:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *