Виктор Берестенко: «Наша проблема — функционирование госинститутов, их просто нет»

Недееспособность государственных институтов, отсутствие стратегического планирования и системная коррупция являются ключевыми проблемами, препятствующими развитию транспортной инфраструктуры в Украине. Такое мнение выразил Президент Ассоциации международных экспедиторов Украины (АМЭУ) Виктор Берестенко в видеоинтервью «Портам Украины».

О госуправлении на примере таможни. «У нас проблема — функционирование государственных институтов, сейчас их просто нет. Например, Государственная таможенная служба. Что это сейчас? Сейчас есть вывеска. Есть таможня в Киеве, есть другие вывески — например, Одесская таможня. Это два разных органа — две большие разницы. Есть вывеска «Таможенный пост Одесса-порт» — это третья составляющая иерархии. Есть другие вывески и отделы таможенного оформления — это четвертая составляющая. И вот самое плачевное, говорит Виктор — что сотрудники каждого подразделения служат разным интересам. «И, к сожалению, ни один из них не служит интересам государства».

О стратегии развития инфраструктуры. «Есть такое понятие, как взаимодействие видов транспорта, однако на уровне МИУ эта тема не ведется. Еще раз: основная проблема — это отсутствие аппарата и государственности у наших ведомств. Фактически МИУ нет — есть компания, министр и заместители, которые пытаются с какой-то темой «засветиться», например, построить 200 вагонов. Но тут возникает вопрос: это стратегия или тактическое тушение пожара? Это не стратегия! Стратегия должна иметь стратегическое планирование».

О коррупции. «У нас создаются такие механизмы и законодательство, которые загоняют бизнес в коррупционную составляющую, а если бизнес не будет использовать эту коррупционную составляющую, он будет неконкурентоспособен».

О весовом контроле. «Я знаю, как работает весовой контроль не понаслышке. Есть два варианта — он либо работает, либо «обилечивает» (…) И технология оплаты. Есть некий бегунок-посредник, которому сбрасывают на карту либо передают «наличку» раз в неделю и передают номера машин». Президент АМЭУ опасается, что в ближайшее время к этой схеме могут подключиться мобильные экипажи Нацполиции, которые будут проверять техническое состояние траснпортных средств. «Чем это закончится для нас? Надеюсь, уровень безопасности повысится», — иронизирует Берестенко.

О каких других острых и важных проблемах рассказал Виктор Берестенко — в нашем свежем выпуске видеоподкаста Re: Ports.

Репосты:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *