В Запорожье завершают монтаж последней секции вантового моста через Днепр

На строительстве мостового перехода в Запорожье установлена на временные опоры шестая, последняя секция пролетного строения верховой части вантового моста, который входит в состав автотранспортной магистрали через реку Днепр. Об этом сообщила пресс-служба Государственного агентства автомобильных дорог «Укравтодор».

28 июля мостостроители установили на временные опоры шестую, последнюю секцию пролетного строения верховой части вантового моста. Левый берег Днепра и остров Хортица соединил металлический каркас. Вес финишной секции с дополнительным оборудованием достиг 780 тонн”, — указала пресс-служба.

Далее мостостроители начнут обваривать металлоконструкции в единое пролетное строение, а затем состоится процесс опускания секции на проектные отметки, то есть на капитальные опоры моста.

Монтаж конструкций выполняется, как и ранее, с помощью несамоходного плавкрана LK-800 «Захарий», который доставил секцию по Днепру со стройплощадки в районе Кривой бухты. Расстояние транспортировки секции со стройплощадки к месту монтажа составляет около 7 км.

Для окончания работ на мосту необходимо достроить пилон, сварить все сегменты в одну нить балки жесткости, смонтировать ванты, установить балку жесткости в проектное положение с натяжением вант. После этого мостостроители установят гидроизоляцию и дорожное покрытие и будут готовить мост к открытию.

Параллельно идут работы в нижней части вантового моста, где до конца года будут установлены все секции.

По словам министра инфраструктуры Александра Кубракова, все работы на мосту, включая укладку автомагистрали, будут закончены до конца 2021 года.

Фото: ukravtodor.gov.ua

В конце июня плавучий кран Lifting Chart LK-800 «Захарий» возобновил работы на строительстве мостов в Запорожье. До этого плавкран прошел дополнительные проверки Регистра судоходства Украины после ремонта на Херсонском судостроительном судоремонтном заводе им. Коминтерна.

В мае плавкран наткнулся на подводную скалу и повредил днище, после чего отправился на ремонт.

В январе 2021 года плавкран LK-800 «Захарий» прибыл из Стамбула на стройплощадку в Запорожье, в феврале начал работы по строительству мостового перехода через Старый Днепр. В апреле началась работа на основном участке строительства, где осуществлялась установка секций вантового моста.

В классе компактных речных кранов с низкой осадкой LK-800 — самый мощный в Европе. Его грузоподъемность после модернизации составляет 800 тонн. Вес — около 3000 тонн. Для прохода по речному мелководью у крана существенно снижена осадка, в полном грузу с балластом она составляет 2 метра. Для прохода под мостами уменьшена высота при транспортировке. Максимальная высота, на которую кран может поднять груз, — 75 метров.

Машину построили в 2009 году на киевском судостроительном заводе «Ленинская кузница». В 2011 году кран использовался для монтажа конструкций Подольского мостового перехода, где 18 ноября потерпел крушение. После ремонта, с 2017 года — работал в Турции.

Запорожский мост — общее название девятикилометровой магистрали непрерывного движения, которая состоит из 6 транспортных развязок, включающих 27 искусственных сооружений, в том числе два внеклассных моста с отдельными сооружениями под каждое направление движения. Это самый известный долгострой страны.

Читайте главные новости отрасли на нашем Телеграм-канале

Репосты:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *