В Японии построят «танкер» для электроэнергии

Японская компания PowerX намерена к 2025 году построить первое в мире автоматизированное судно для для транспортировки электричества с прибрежных ветряных ферм, сообщает Saur Energy.

На палубе тримарана Power ARK 100, сконструированного специально для работы в прибрежных водах Японии, разместятся контейнеры с аккумуляторными батареями. В каждом будет храниться 2 МВт/ч энергии. Грузоподъёмность судна позволит разместить на его борту 100 контейнеров с общей зарядной мощностью 200 МВт/ч. Столько потребляют в день 22 тыс. домохозяйств.

При длине 100,5 метра и ширине 21,9 метра водоизмещение Power ARK 100 будет составлять 2,2 тыс. тонн. Крейсерская скорость судна составит семь узлов, а максимальная — 14 узлов. Оно сможет перемещаться на расстояние до 300 км на электроходе или 1-3 тыс. км при комбинировании электротяги с биодизелем. Этого хватит для выполнения рейсов к ветряным электростанциям, установленным в прибрежной зоне Японии.

По словам разработчиков, новое судно станет дешевой и экологически чистой альтернативой подводным кабелям, которые к тому же подвержены воздействию стихии.

Для реализации проекта PowerX также собирается построить завод по производству аккумуляторных батарей для такого типа судов. К 2028 году он должен выйти на мощность до 5 ГВт/ч.

На новую разработку обратили внимание представители военно-морских сил западных стран. Они считают, что такой тримаран сможет подойти для подзарядки аккумуляторных батарей подводных лодок с соответствующей силовой установкой. Это поможет значительно увеличить время нахождения субмарин в море. Аналогичным образом тримаран может подзаряжать беспилотные суда на электротяге, которые в настоящее время находятся в стадии разработки.

Приглашаем принять участие в VI Международной конференции «Зерновые терминалы: новые проекты, оборудование и технологии», организатором которой является издательство «Порты Украины». Конференция состоится в Одессе 25 ноября 2021 года. Регистрируйтесь!

Продвижение вашей компании на самом читаемом отраслевом ресурсе — ports.ua и в журнале “Порты Украины”. Стать партнером тут!

Репосты:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *