В Японии построили первый в мире морской терминал по приему сжиженного водорода

Промышленная группа Kawasaki Heavy Industries в декабре 2020 года завершила строительство терминала LH2 в Кобе (Hy touch Kobe) — первого в мире терминала для приема сжиженного водорода. Об этом сообщила пресс-служба Kawasaki.

Терминал построен по заказу Ассоциации технологических исследований цепочки поставок водородной энергии без выбросов CO2 (HySTRA). На объекте тогда же приступили к пуско-наладочным работам и демонстрационным испытаниям.

Испытания проводятся в рамках проекта, финансируемого «Организацией по развитию энергетики и промышленных технологий» (NEDO), который направлен на создание цепочки поставок морским транспортом водорода на основе неиспользованного бурого угля. Сжиженный водород будет доставляться из Австралии в Японию.

На территории терминала LH2 по импорту сжиженного водорода в Кобе расположен резервуар шарового типа для хранения сжиженного водорода объемом 2,5 тыс. кубометров. Это самый большой резервуар такого типа в Японии. Оборудование включает систему погрузочных рукавов, специально разработанную для перекачки сжиженного водорода между наземными объектами и судами. Резервуар для хранения водорода обеспечивает стабильное длительное хранение криогенного сжиженного водорода при температуре -253°C, что составляет одну восьмисотую от первоначального объема.

Резервуар имеет двухслойную структуру с вакуумной изоляцией, включающую внутреннюю и внешнюю оболочки с герметизированным слоем между ними для предотвращения передачи тепла извне. Кроме того, резервуар имеет шаровую форму, которая является наилучшим решением для снижения теплопередачи. Сферическая конструкция была выбрана Kawasaki на основе 30-летнего опыта успешной эксплуатации аналогичных танков, поставленных Kawasaki в 1980-х годах космическому центру Танегасима, находящемуся в ведении Национальное агентство космического развития Японии (NASDA), входящего в Агентство аэрокосмических исследований Японии (JAXA).

Также эксплуатационные испытания, проведенные на резервуаре терминала Kobe LH2 Terminal, подтвердили его высокую теплоизоляционную способность и функциональную стабильность.

В дальнейшем Kawasaki будет использовать технологии для хранения сжиженного водорода, разработанные в рамках этого проекта, для создания резервуаров еще большего размера с целью реализации технологий транспортировки большого объема водорода, необходимых для перехода к использованию водородного топлива в более широких масштабах.

Kawasaki Heavy Industries основана в 1878 году и является старейшей японской компанией. Корпорация Kawasaki работает во многих промышленных сегментах: ее компании строят суда, морские шельфовые конструкции, промышленные роботы, гидроциклы, тракторы и поезда, двигатели, оружие, лёгкие самолёты и вертолёты, а также детали для самолётов, мотоциклы и мотовездеходы.

Читайте главные новости отрасли на нашем Телеграм-канал

Репосты:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *