В порту Роттердам построят четыре новых трубопровода для транспортировки водорода

Администрация порта Роттердам и Rotterdam Rijn Pijpleiding Maatschappij (RRP) приступают к разработке технико-экономического обоснования (ТЭО) проекта строительства четырех трубопроводов для различных продуктов, в том числе водорода, между портом, химическим кластером в Лимбурге (Нидерланды) и федеральной землей Северный Рейн-Вестфалия в Германии.

Как рассказали в администрации порта, работать над ТЭО будет проектная команда, в состав которой входят представители администрации порта Роттердам и RRP (акционерами компании являются Shell, Ruhr Oel и bp), в партнерстве с голландскими министерствами инфраструктуры и управления водными ресурсами, экономики и внутренних и иностранных дел.

Проект предполагает создание государственно-частного партнерства, к которому смогут присоединиться и другие стороны.

В этом году Германия представила амбициозный план стоимостью €9 млрд по переходу на альтернативные виды топлива. Согласно плану, значительная часть импортного грузопотока водорода, который предполагается использовать и в качестве энергоносителя, и как сырье для химической промышленности, может быть направлена через порт Роттердам.

Помимо водорода, предметом ТЭО будут технические и коммерческие аспекты транспортировки других альтернативных энергоносителей — углекислого газа, сжиженного нефтяного газа, пропана — в направлении различных промышленных кластеров и компаний в Нидерландах и Германии.

Как отмечают в Администрации порта Роттердам, эти трубопроводы могут работать по принципу «общественного перевозчика», чтобы ими могли пользоваться разные стороны. Рассматривается вариант строительства подземных трубопроводов.

Маршрут трубопроводов, получивших название Delta Corridor, будет проходить из Роттердама через Мурдейк, Тилбург и Венло в Лимбург и Северный Рейн-Вестфалию. Значительная протяженность новой инфраструктуры будет идти параллельно действующим трубопроводам RRP, построенным в 1960-х годах для прокачки нефти и нефтепродуктов.

В порту Роттердам построят четыре новых трубопровода для транспортировки водорода
Инфографика: portofrotterdam.com

Читайте также: Португалия и Нидерланды подписали соглашение об использовании «зеленого» водорода в порту Роттердам

В декабре 2020 года порт Роттердам присоединился к разработке технико-экономического обоснования проекта HySupply, который предусматривает создание нового торгового коридора для поставок получаемого из возобновляемых источников водорода из Австралии в Германию.

Ранее администрация порта Роттердам совместно с муниципалитетом Роттердама представила стратегию развития системы берегового электроснабжения морских судов. Цель стратегии — перевести значительную часть заходящих в Роттердам морских судов на использование береговых источников электроэнергии во время стоянки в порту, чтобы снизить нагрузку на экологию и выбросы углекислого газа из-за использования дизельных судовых установок.

Роттердам — крупнейший порт-хаб Европы. Обслуживает океанские сервисы, фидерные линии, трубопроводный, железнодорожный и автомобильный транспорт. Порт в 2020 году сократил грузооборот по сравнению с 2019 годом на 6,9% — до 436,8 млн тонн, контейнерооборот — на 3,2%, до 14,3 млн TEU.

Читайте главные новости отрасли на нашем Телеграм-канале

Репосты:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *