В порт «Ольвия» планируют проложить второй ж/д путь
«Укрзализныця» и местные власти Николаева разработают технико-экономическое обоснование достройки второго железнодорожного пути между станциями «Прибугская» и «Октябрьская» в Корабельном районе для увеличения пропускной способности в направлении специализированного морского порта (СМП) «Ольвия».
Как сообщила пресс-служба ГП «Администрация морских портов Украины» (АМПУ), такое решение было принято по результатам состоявшегося в администрации СМП «Ольвия» круглого стола «Развитие железнодорожной инфраструктуры Корабельного района Николаева» с участием представителей органов государственной власти и местного самоуправления, «Укрзализныци» и предприятий морехозяйственного комплекса Корабельного района.
По результатам заседания принято решение о целесообразности разработки технико-экономического обоснования реконструкции станции «Октябрьская», включающей, в том числе, строительство второго параллельного пути перегона от станции «Прибугская» с переводом на электрификацию вместо дизельной тяги, что значительно улучшит экологическое состояние окружающей среды и повысит пропускную способность станции”, — указала пресс-служба.
Как возможные варианты повышения пропускной способности рассматривались также строительство объездного железнодорожного пути в направлении Корабельного района Николаева за пределами жилых массивов от участка сортировки вагонов станции «Николаев-Сортировочный» до станции «Октябрьская», электрификация подходных железнодорожных путей в Николаеве, проектирование и реализация двухуровневой транспортной развязки на пересечении железнодорожного перегона «Прибугская—Октябрьская» с проспектом Богоявленский, восстановление и достройка всех путей на станции «Прибугская» и прочее.
По словам начальника администрации СМП «Ольвия» Андрея Егорова, за последние годы порты Николаевского региона демонстрируют стремительный и мощный рост грузопереработки. Согласно имеющимся данным, по результатам 2020 года в Корабельном районе Николаева стивидорные компании перегрузили около 18 млн тонн грузов (55-60% из них — железнодорожным транспортом). По прогнозам аналитиков, в период до 2030 года, при благоприятной экономической ситуации и хорошем урожае, грузооборот может увеличиться до 30 млн тонн в год.
Ориентировочные расчеты включают ООО «ЕВТ Грейн», ООО «МСП Ника-Тера», ООО «Кютерминалз Ольвия», ООО «СЗ «Океан», ООО МП «Терминал-УХЗС», ООО «НГЗ». Весь объем железнодорожных грузовых перевозок в этих предприятий проходит по одному неэлектрифицированному пути перегона от станции «Прибугская» до станции «Октябрьская», что, в том числе, останавливает весь поток автомобильного транспорта через проспект Богоявленский. Следовательно, возникает необходимость в достройке второго железнодорожного пути.
АМПУ инициировала разработку принципиальных проектных решений по развитию Николаевского портово-промышленного узла, которые, в свою очередь, включают анализ, состояние и перспективы развития морских портов в синергии с развитием других видов транспортной инфраструктуры и территорий расположения.