В Норвегии приступили к строительству первого в мире быстроходного электропарома

Партнеры по проекту для модульного производства быстроходных пассажирских судов с нулевым уровнем выбросов TrAM (Transport — Advanced and Modular) объявили о начале строительства на верфи Fjellstrand на западном побережье Норвегии первого в мире полностью электрического парома. Об этом сообщает PortNews.

Судно типа катамаран имеет длину 31 метр, ширину — 9 метров, пассажировместимость — около 150 пассажиров, эксплуатационную скорость — 23 узла. Катамаран будет работать на двух электродвигателях и аккумуляторе емкостью 1,5 МВт/ч с зарядной мощностью более 2 МВт. Этот полностью электрический скоростной паром будет отвечать требованиям Международного кодекса безопасности высокоскоростных судов (Кодекс ВС).

В качестве демонстрационного судна проекта TrAM катамаран весной 2022 года начнет тестовые рейсы на пассажирском маршруте между городом Ставангер и прилегающими населенными пунктами и островами, чтобы проверить и подтвердить результаты реализации проекта. Судно получило название Medstraum.

Проект TrAM был инициирован отраслевой кластерной организацией NCE Maritime CleanTech и координируется Kolumbus, независимым подразделением служб для перемещения грузов и пассажиров Совета округа Рогаланд. По словам руководителя проекта Микала Даля из Kolumbus, целью проекта TrAM является разработка новых модульных методов проектирования и производства скоростных паромов с нулевым уровнем выбросов для прибрежных пассажирских перевозок при сокращении инвестиционных затрат и сроков поставки.

Консорциум проекта TrAM объединяет 13 европейских партнеров и координируется норвежским городским советом Рогаланда через норвежскую независимую компанию по перевозкам Kolumbus, которая также будет владеть и управлять демонстрационным судном.

Читайте главные новости отрасли на нашем Телеграм-канале

Репосты:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *