В крупных морских портах по всему миру усилились заторы

Со второго полугодия 2020 года резко усилились заторы в крупнейших морских портах мира: время одного судозахода размером более 6 тыс. контейнеров в среднем составило 83 часа, что на 20% больше, чем годом ранее, сообщает InfraNews.

Время простоя судна для судозаходов меньшего размера увеличилось в интервале от 7,8% до 9,5% в зависимости от объема погрузки-выгрузки.

Как отмечают аналитики IHS Markit, особенно сильно от заторов страдают порты западного побережья США, где объемы импорта резко возросли. Из-за увеличения размера судов увеличилось время судозаходов. Одновременно с этим терминалы работают в условиях дефицита оборудования и нехватки персонала. В портовом комплексе Лос-Анджелес/Лонг-Бич длительность судозахода размером более 6 тыс. крановых операций превысила в четвертом квартале прошлого года 170 часов. Для сравнения, в третьем квартале этот показатель составлял 112 часов, а в последнем квартале 2019 года – 102 часа.

Длительность судозахода измеряется как время от пересечения судном границ акватории порта до отхода от причала и не включает в себя время ожидания на рейде за пределами порта. Таким образом, совокупное время простоя судов в портах значительно выше приведенного показателя.

Порты Европы и Азии также снижают производительность операций в условиях перегрузок. В качестве примера IHS Markit приводит китайский порт Циндао, который имеет репутацию очень эффективно работающего порта. Средняя продолжительность судозахода размером более 6 тыс. крановых операций в порту увеличилась во втором полугодии прошлого года на 21% – до более чем 50 часов. В Сингапуре этот показатель вырос на 22% до 45 часов, в крупнейшем контейнерном порту Великобритании Феликстоу он превысил 92 часа, что более чем на треть больше, чем годом ранее.

В Сингапуре задержки судов продолжаются с сентября. Время простоя контейнеровоза-восемнадцатитысячника во втором по величине контейнерном порту мира сейчас составляет в среднем пять-семь дней по сравнению с двумя днями обычно.

Эта исключительная ситуация обусловлена стечением ряда факторов, в том числе беспрецедентным и нестабильным ростом спроса на перевозки, заторами во всех звеньях глобальной цепочки поставок (включая склады, депо и морские порты) из-за возобновления карантинных ограничений, дефицитом порожнего оборудования и увеличенными сроками обработки груженого, минимальной за последние десять лет надежностью исполнения судоходными линиями графиков движения судов, что вызывает дальнейшие задержки почти в каждом морском порту по всему миру”, — прокомментировал представитель оператора порта PSA в ответ на запрос Platts.

Читайте также: Как рынок морских контейнерных перевозок проходит испытание пандемией

В январе 2021 года соблюдение расписания контейнерных маршрутов упало до менее чем 35%, свидетельствуют данные Sea-Intelligence Consulting. Значение индекса снижается двузначными темпами каждый месяц, начиная с августа прошлого года.

Согласно данным Alphaliner, предложение на рынке контейнерного тоннажа остается дефицитным во всех сегментах в условиях высокого спроса и хронических заторов в портах. Индекс чартерных ставок Alphaliner достиг самого высокого уровня за 13 лет, и аналитики прогнозируют, что диктат судовладельцев будет сохраняться еще в течение некоторого времени.

Читайте главные новости отрасли на нашем Телеграм-канале

Репосты:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *