Контакты редакции:

ул. Коблевская 2/4 оф.4,
Одесса, 65125, Украина

Свяжитесь с нами!

В Госгеонедр раскритиковали законопроект о речном транспорте

Государственная служба геологии и недр Украины не поддерживает проект Закона «О внутреннем водном транспорте» №1182-1-д. Об этом сообщает NADRA.info со ссылкой на текст соответствующего документа.

Как отмечается, служба в пределах компетенции обработала данный законопроект, выразила свои замечания и официально направила в Комитет Верховной Рады Украины по вопросам транспорта и инфраструктуры 20 мая 2020 года.

Среди прочего, в Госгеонедр обращают внимание, что законопроектом предлагается подмена понятия «песок» понятием «грунт», что приведет к бесконтрольному добычи полезного ископаемого песка и недополучению государственным бюджетом рентной платы за пользование недрами, предусмотренной статьей 252 Налогового кодекса Украины.

В частности, регулятор обеспокоен из-за положения части третьей статьи 15 законопроекта, которой предусмотрено, что проведение дорожных работ (эксплуатационного дноуглубления), в частности, изъятие грунта на внутренних водных путях, не относится к специальному водопользованию и не требует получения разрешений на специальное водопользование, разрешений на проведение работ на землях водного фонда и специальных разрешений на пользование недрами. Указанная норма, как утверждают в Госгеонедр, противоречит требованиям законодательства Украины и может привести к недопоступлению в государственный бюджет значительных средств.

Кроме этого, в Госгеонедр раскритиковали Заключительные и переходные положения законопроекта, которыми предлагается внести изменения в часть вторую статьи 86 Водного кодекса Украины. В частности, предлагается отменить необходимость составлять и согласовывать с уполномоченными органами государственной власти проекты при проведении эксплуатационного дноуглубления (работы, проводимые с целью поддержания заданных навигационных габаритов морских и внутренних водных путей, акваторий морских портов).

В Госгеонадр отмечают: любое использование недр (полезных ископаемых) с получением экономической выгоды с их реализации требует обязательного получения специального разрешения на пользование недрами в соответствии с требованиями Кодекса Украины о недрах. Также в Госгеонадр обращают внимание, что эксплуатационное дноуглубление в редакции, предложенной законопроектом, противоречит цели проведения дноуглубления.

«Учитывая вышесказанное, Госгеонедр не поддерживает законопроект № 1182-1-р, в частности в части статьи 15, котороая не соответствует законодательству Украины и приведет к существенному уменьшению поступлений в государственный бюджет, и считает нецелесообразным внесение изменений в статью 86 Водного кодекса Украины, поскольку эксплуатационное дноуглубление, как и другое дноуглубление, должно проводиться по проектам, требующим согласования с центральным органом исполнительной власти, которое реализует государственную политику в сфере геологического изучения и рационального использования недр», — говорится в заключении Госгеонедр.

С полным текстом документа можно ознакомиться по ссылке.

Ранее парламентский комитет по вопросам антикоррупционной политики рекомендовал привлечь представителей Государственной службы геологии и недр к доработке законопроекта №1182-1-д «О внутреннем водном транспорте» перед вторым чтением. Также комитет обратился к Комитету Верховной Рады Украины по транспорту и инфраструктуре с предложением при подготовке данного законопроекта ко второму чтению установить для компаний, участвующих в тендере на дноуглубительные работы, требования, которые обеспечат равные условия для всех участников рынка добычи песка.

Читайте также: «Речной» законопроект: что приняли в первом чтении

Верховная Рада 24 апреля приняла в первом чтении законопроект №1182-1-д «О внутреннем водном транспорте». Законопроектом предлагается определить правовые, экономические и организационные основы деятельности внутреннего водного транспорта. В частности, предлагается усовершенствовать нормативное основание установления и использования береговых полос водных путей, поддержки в надлежащем состоянии гидротехнических сооружений, закрепить в действующем законодательстве принцип приоритетности развития внутреннего водного транспорта.

После принятия законопроекта в первом чтении ряд бизнес ассоциаций Украины выступил с заявлениями о том, что документ необходимо основательно доработать. В частности, в Европейской бизнес ассоциации заявили, что замечания экспертов касаются финансирования внутренних водных путей за счет портовых сборов, введения дополнительного лицензирования и зарегулирования условий ведения бизнеса, а также ряда других положений, изложенных в тексте законопроекта.

Свои рекомендации профильному комитету Верховной Рады предоставил также Антимонопольный комитет Украины.

Читайте главные новости отрасли на нашем Телеграм-канале

Репосты:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *