Длительность задержки судов в Керченском проливе приблизилась к минимуму за годы блокады

Российская Федерация (РФ) в апреле 2020 года сократила до минимума с начала де-факто блокады в июле 2018 года продолжительность безосновательных задержек судов, следующих в направлении Бердянского и Мариупольского морских портов и обратно, при проходе Керчь-Еникальского канала. Об этом свидетельствуют данные мониторинговой группы «Майдана иностранных дел», Института Черноморских стратегических исследований и редакции BlackSea News.

По данным мониторинга, средняя длительность безосновательной задержки судов перед входом в Азовское море в апреле по сравнению с мартом сократилась с 31 часа до 16,6 часов. «Этот показатель является одним из трех самых низких за период де-факто блокады и равен показателям мая и октября 2019 года (напоминаем, что к началу де-факто блокады этот показатель до июня 2018 включительно составлял 5-7 часов)», — отмечается в публикации.

Обращает внимание, что 8 из 78 судов (10,2%) прошли в Азовское море даже без традиционной остановки в Керченском проливе. Еще 31 судно (39,7%) прошли в Азовское море с задержкой в 1-6 часов, что соответствует среднему показателю к началу де-факто блокады. «Таким образом, в целом половина (39 из 78 судов) прошли в украинские порты Азовского моря в режиме, который может считаться нормальным. Такая ситуация наблюдается впервые с июня 2018 года», — пишет Мониторинговая группа.

Средняя продолжительность необоснованных задержек перед Керченским проливом судов, идущих из украинских портов в Азовском море, в апреле по сравнению с мартом сократилась с 34,7 часов до 19,9 часов. Как отмечается, этот показатель также является самым низким с начала де-факто блокады в июле 2018 года. Предыдущий «минимум» на выходе из Азовского моря в Черное составлял 23,9 часов в январе 2019 года. До начала де-факто блокады этот показатель составлял 5-7 часов.

Как и на входе в Азовское море, обращает внимание, что 6 из 97 судов (6,2%) прошли из Азовского в Черное море без традиционной остановки перед Керченским проливом. Еще 37 судов (38,1%) прошли в Черное море с задержкой в 1-6 часов, что соответствует среднему показателю до начала де-факто блокады в июле 2018 года. «Таким образом, 43 из 97 «мариупольских» и «бердянских» судов (44,3%) прошли из Азовского моря в Черное море в режиме, который может считаться нормальным. Такая ситуация тоже наблюдается впервые с июня 2018 года», — говорится в публикации.

Мониторинговая группа в прогнозе по итогам марта 2020 года не исключала, что в апреле-мае можно ожидать ухудшения показателей времени простоя — как «асимметричной реакции» РФ на визит Президента Украины 11 апреля в Бердянский порт для ознакомления с развитием объектов инфраструктуры военно-морской базы «Восток» ВМС Украины, которая создается для усиления защиты украинского судоходства в Азовском море. Но этого не произошло.

По мнению Мониторинговой группы, главным фактором, который привел к уменьшению продолжительности искусственных задержек судов перед получением разрешения на проход через Керченский пролив, является распространение в странах, откуда прибывают морские суда, а также в оккупированном Крыму и Краснодарском крае РФ, где базируются корабли и катера Береговой охраны Пограничной службы ФСБ РФ, эпидемии коронавируса. Это привело к опасениям сотрудников Береговой охраны относительно возможного заражения во время контактов с членами экипажей иностранных судов. Вторым фактором является массовое проведение в апреле 2020 года Береговой охраной ФСБ РФ морских рейдов по выявлению случаев массового браконьерского вылова рыбы во время нереста у российского побережья Азовского моря.

Среди возможных причин называется также попытка РФ продемонстрировать как бы прекращение де-факто блокады Азовского моря с целью уговорить страны ЕС снять антироссийские санкции. Также возможно, что послабление является частью российского плана дезинформации перед подготовкой к дальнейшим внезапных агрессивных действий со стороны РФ (с целью ослабления внимания и бдительности Украины и мирового сообщества, наблюдающего за этими процессами).

РФ безосновательно задерживает торговые суда, следующие в Бердянский и Мариупольский морские порты или обратно, с апреля 2018 года. В результате таких задержек суда простаивают от нескольких часов до нескольких дней, а судовладельцы несут дополнительные расходы.

По данням мониторинговой группы «Майдана иностранных дел», Института Черноморских стратегических исследований и редакции издания BlackSea News, с начала блокады в мае 2018 года по декабрь 2019 года включительно РФ 2249 раз создавала препятствия для судоходства в сообщении с украинскими портами Азовского моря.

Средняя продолжительность безосновательных задержек Российской Федерацией в 2019 году судов, следующих в Бердянский и Мариупольский морские порты, перед входом в Азовское море составила 29,9 часа, перед выходом из Азовского моря — 37,4 часа.

18 января 2019 года Украина и Грузия направили жалобу в Международную морскую организацию (IMO) на противоправные действия России в Азовском и Черном морях в связи с препятствованием поисково-спасательным операциям в Черном море, Азовском море и Керченском проливе. Украина также выразила протест в связи с неправомерным расширением радиостанцией НАВТЕКС-Новороссийск района обслуживания на акваторию Азовского моря и Керченского пролива. Киев настаивает, что объявление навигационной информации о безопасности мореплавания должны распространяться исключительно украинской радиостанцией НАВТЕКС-Бердянск.

Читайте главные новости отрасли на нашем Телеграм-канале

Репосты:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *