UZ-Cargo будет автоматически корректировать стоимость использования грузовых вагонов

Новосозданный филиал UZ-Cargo «Укрзализныци» разработал план установления рыночных цен на использование грузовых вагонов с автоматическим корректировкой стоимости на основе доли использования вагонного парка.

Как сообщила пресс-служба «Укрзализныци», новая методика ценообразования зависит от так называемого процента утилизации вагонов. Она представляет собой соотношение задействованного парка собственных вагонов «Укрзализныци» в перевозках к полезному парку собственных вагонов каждого типа вагона. Также при расчетах будет учитываться начальная ставка за использование вагонов «Укрзализныци» для каждого из них типа, которая будет утверждаться решением правления компании.

Если процент утилизации составит менее 65%, а при этом доля использования собственных вагонов «Укрзализныци» составит менее 90%, — фактическая ставка будет пересматриваться поэтапно в сторону уменьшения, а если процент утилизации составит более 65% — поэтапно в сторону увеличения. В случае, если процент утилизации составит менее 65%, а при этом доля использования собственных вагонов «Укрзализныци» составит более 90% — фактическая ставка, действовавшая на момент просмотра, не будет меняться, или потребует отдельного решения правления”, — указала пресс-служба.

Кроме этого, фактическая ставка не будет пересматриваться, если процент утилизации изменился на 3% в сторону увеличения или уменьшения до показателя месяца, в котором осуществлялась последнее изменение такой ставки.

Один шаг для увеличения или уменьшения стоимости принимается на уровне 100 грн.

«Укрзализныця» ранее выделила филиал грузовых перевозок UZ-Cargo и оператора инфраструктуры «УЗ Инфра» в отдельные бизнес-вертикали. Дополнительный функционал UZ-Cargo будет реализован за счет Центра транспортного сервиса «Лиски», Рефрижераторной вагонной компании и Центра транспортной логистики.

Правление «Укрзализныци» в декабре 2020 года утвердило новый порядок установления и пересмотра ставок платы за использование вагонов компании. Согласно принятому решению, определены три типа ставок платы: предельная ставка платы, рассчитанная с учетом стоимости нового вагона, жизненного цикла вагона, ставки дисконтирования, — она устанавливается правлением УЗ; маржинальная ставка платы, рассчитанная с учетом только затрат на содержание вагонов — также устанавливается правлением АО УЗ; фактическая ставка платы, определенная с учетом ситуации на рынке вагонов и общей конъюнктуры — это ставка платы, по которой будут предлагаться вагоны УЗ.

Дополнительно правлением «Укрзализныци» устанавливаются ставки платы для долгосрочных договоров; для торгов через ProZorro (обычные/спотовые аукционы) и для долгосрочных договоров через ProZorro.

Читайте главные новости отрасли на нашем Телеграм-канале 

Репосты:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *