Увеличение вместимости на транстихоокеанских маршрутах может усилить заторы — Sea-Intelligence

Морские контейнерные перевозчики планируют «взрывное увеличение мощностей» на транстихоокеанских маршрутах, что может привести к увеличению количества узких мест в системе и усилению нагрузки на основные контейнерные порты. Такой прогноз содержится в свежем еженедельном мониторинге рынка контейнерных перевозок Sea-Intelligence.

Аналитик прогнозирует, что в четырехнедельный период вокруг празднования фестиваля Золотая неделя в Китае вместимость на маршрутах перевозок между Азией и Северной Америков через Тихий океан будет превышать показатели за аналогичный период 2020 года на 29-31%, на маршрутах Азия—Северная Европа — на 24%.

Sea-Intelligence отмечает, что процент отмененных рейсов на транстихоокеанских маршрутах на сегодняшний день находится значительно ниже исторического уровня, на трейде Азия—Северная Европа динамика ближе к обычной.

Данные последнего выпуска ежемесячного мониторинга качества сервиса контейнерных линий Sea-Intelligence показывают, что индекс надежности контейнерного сервиса, т.е. аккуратность исполнения перевозчиками расписания, который начал стремительно снижаться год назад, снизился в июле 2021 года до 35,5%. В середине прошлого года значение индекса находилось в районе 70-80%.

Средняя длительность простоя судов в портах вновь выросла в прошлом месяце и составила в среднем 6,88 суток.

Читайте также: Среднегодовой спрос на контейнерные перевозки растет на 3% с 2019 года — Maersk

Согласно данным Alphaliner, морские перевозчики в 2021 году продолжают смещать провозные мощности с внутриазиатских маршрутов и с маршрута север—юг на более прибыльные — с востока на запад.

В июне ставки фрахта на контейнерные суда сроком на несколько месяцев сохранялись на «астрономических уровнях» — свыше $100 тыс. в сутки. Текущие рекордно высокие ставки обусловлены связанным с пандемией дефицитом тоннажа. Заторы начались в портах западного побережья США, затем в Китае и Северной Европе.

По оценкам экспертов, опрошенных The Loadstar, массовая загруженность портов, дефицит контейнерного оборудования и нехватка судов не позволяют говорить о восстановлении «нормального» линейного судоходства раньше второй половины 2021 года.

Просування вашої компанії на найбільш читаному галузевому ресурсі — ports.ua і в журналі “Порти України”. Стати партнером тут!

Репосты:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *