«Укрзализныця» уплатила более 18 млн грн штрафа по делу «малодеятельных» станций

«Укрзализныця» уплатила наложенный Антимонопольным комитетом (АМКУ) штраф в размере 18,28 млн грн и прекратила взимать отдельную плату за обслуживание грузов на «малодеятельных» станциях. Об этом сообщила пресс-служба АМКУ.

Ранее «Укрзализныця» обжаловала решение комитета в суде, однако Хозяйственный суд Киева в удовлетворении исковых требований отказал полностью. Сейчас идет апелляционное производство.

В ходе расследования АМКУ установил, что занимая в 2018-2020 годах монопольное положение на рынке перевозки грузов железнодорожным транспортом в пределах страны, «Укрзализныця» разработала и ввела так называемый «Порядок проведения рейтингового анализа деятельности грузовых станций». Он определял критерии включения/исключения грузовых станций в/из перечня «малодеятельных». Порядок проведения этого рейтинг-анализа и определение «малодеятельный грузовая станция» компания ввела самостоятельно.

На основе созданного перечня станций «Укрзализныця» единолично, без просьбы грузовладельцев и без определения с ними методов согласования тарифа, инициировала подписание со своими клиентами дополнительных соглашений к договорам о предоставлении услуг по перевозке грузов на «малодеятельных» станциях. Подписание этого соглашения было безальтернативным условием предоставления клиентам железной дороги услуг по перевозке.

Такие действия «Укрзализныци» создавали для субъектов хозяйствования неравные условия получения услуги, поскольку клиенты, которые пользовались так называемыми малодеятельными станциями, платили большую стоимость за обслуживание грузов по сравнению с теми клиентами, которые этими станциями не пользовались. Согласно данным компании, повышенную оплату за обслуживание малодеятельных станций она взимала с 9 января 2019 года по 3 сентября 2020 года”, — сообщили в АМКУ.

В комитете отмечают, что эту услугу невозможно было бы ввести в условиях существования значительной конкуренции на рынке. В противном случае субъекты хозяйствования имели возможность отказаться от подписания дополнительного соглашения, ведь это приводило к существенному увеличению их расходов.

Проведенный АМКУ анализ себестоимости услуги по обслуживанию «малодеятельных» станций показал, что она экономически необоснована. Поэтому ведомство установило, что введение «Укрзализныцей» такой услуги привело к ущемлению интересов других хозяйствующих субъектов или потребителей и обязал общество прекратить нарушение.

Действие перечня малодеятельных станций было приостановлено с 3 сентября 2020 года.

В августе 2020 года АМКУ признал определение малодеятельных грузовых станций и введение отдельного тарифа на нагрузку и отправления с них грузов злоупотреблением монопольным положением со стороны «Укрзализныци» и наложил на нее штраф в размере 18 млн грн.

Читайте главные новости отрасли на нашем Телеграм-канале

Репосты:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *