«Укрводшлях» выбрал подрядчика ремонта системы осушения камеры Запорожского шлюза
Государственное предприятие водных путей «Укрводшлях» выбрало ООО «Спецтермомонтаж-Энерго» подрядчиком капитального ремонта системы осушения камеры Запорожского судоходного шлюза Запорожского района гидротехнических сооружений (ЗГРС).
Согласно обнародованному в системе госзакупок Prozorro сообщению, итоговая стоимость работ составит 17,9 млн грн (с НДС), по сравнению с начальной цена снизилась на 3,54 млн грн. По условиям тендера, работы планируется завершить до конца 2022 года.
Согласно ведомости об объемах работ, планируется демонтаж и замена насосов, труб и кабелей, а также ремонтные работы в служебном помещении.
Компания «Спецтермомонтаж-Энерго» победила на состоявшихся 20 октября торгах, предложив самую низкую цену. В торгах также принимали участие ООО «Морстройсервис» и ООО «Сервис-Строймонтаж».
После проведения детального анализа технических параметров и характеристик оборудования, которое ООО «Спецтермомонтаж-Энерго» предлагает для выполнения работ, и уточнения квалификации сотрудников, «Укрводшлях» заявил о намерении подписать с ним договор на выполнение работ.
Запорожский однокамерный судоходный шлюз вместе с Днепровским трехкамерным шлюзом входит в состав Запорожского района гидротехнических сооружений, предназначенного для преодоления судами перепада уровней воды в створе плотины ДнепроГЭС. Запорожский судоходный шлюз введен в эксплуатацию в 1980 году. Шлюз имеет одну нить для шлюзования. Длина камеры — 283 метра, ширина — 18 метров, проектная минимальная глубина на верхнем и нижнем порогах шлюза – 5,5 метра.
Кабинет министров предлагает выделить 39,04 млн грн на ремонт и модернизацию судоходных шлюзов на Днепре в 2022 году. В случае принятия законопроекта об обеспечении сбалансированности бюджетных поступлений (№5600), который сейчас готовят ко второму чтению, эта сумма может быть увеличена до 600 млн грн.
По оценке Министерства инфраструктуры, потребность в финансировании на ближайшие пять лет на содержание внутренних водных путей составляет около 4 млрд грн. При условии модернизации наиболее загруженных шлюзов — Каховского, Запорожского, Среднеднепровского — эта сумма увеличивается до 7 млрд грн.