Контакты редакции:

ул. Коблевская 2/4 оф.4,
Одесса, 65125, Украина

Свяжитесь с нами!

Украинские инвесторы в портовую отрасль требуют содействия, а не создания искусственных барьеров – “Бизнес Варта”

Таков краткий итог прошедшей в  четверг, 27 февраля, в Одессе пресс-конференции «Развитие морской отрасли Украины. Риски для реализации инвестиционных проектов. Коллизии в законодательстве, препятствующие строительству новых портовых комплексов в Украине», организованной общественной организацией «Бизнес Варта» с участием Ольги Матвеевой – директора Ассоциация «Бизнес Варта», Шоты Хаджишвили – сооснователя агропромышленной компании Risoil. S.A., Дмитрия Фалько – директора Терминала UPSS  Николаевского предприятия “Терминал-Укрхарчозбутсировина”.

Участники пресс-конференции на конкретных примерах показали, что декларируемая на словах в выступлениях высших государственных чиновников свобода ведения бизнеса, содействие и сопровождение со стороны государства крупных инвестиционных проектов, уменьшение давления контролирующих органов на бизнес, никак не согласуются как с существующей законодательной базой, которую пока никто не собирается менять, ни с действиями конкретных исполнительных органов на региональном уровне.

Дмитрий Фалько посетовал на то, что объявленный «турборежим» в деятельности Верховной Рады пока никак не отразился на уже давно готовом законопроекте, который изменит процедуру выделения земельных участков под крупные инфраструктурные проекты. Такой проект строительств крупного портового терминала, а фактически, нового порта под Николаевом, стоимостью свыше 100 миллионов долларов, который его предприятие  “Терминал-Укрхарчозбутсировина” готовило практически с 2010 года, заморожен на неопределенное время. Выделение земли под проект Николаевской областной администрацией было оспорено в нескольких судах, которые посчитали, что выделять земли водного фонда имеет право только Кабинет министров. Который, в свою очередь, никак не определится – каким образом и на основании какого законного механизма он должен это делать. Результат, по словам Дмитрия Фалько таков: «Мы уже давно могли бы иметь рабочие места, прибыль, выплачивать налоги и другие отчисления в бюджет. А мы носим бумаги из кабинета в кабинет… Я не знаю к кому еще апеллировать – к Президенту, Кабмину,  господу Богу…»

Шота Ходжишвили поддержал, как он отметил,  конкурента, коллегу и друга: «Пока нет четкого алгоритма инвестирования денег в портовую инфраструктуру. Кто смог это сделать – я ему аплодирую. У кого-то это получается, но можно запустить эту процедуру по большому кругу, а потом развернуть ее в обратную сторону… Мы хотели построить пирс в Черноморске. Не построили. Затем хотели строить плавучий пирс.  Город уже выделил нам землю, но АМПУ подало в суд на это решение, считая, что только они имеют право это делать. Только на прошлой неделе мы получили решение уже Верховного суда Украины, который подтвердил, что АМПУ не распоряжается коммунальной землей».

Стоимость проекта, который уже мог быть реализован – свыше 70 миллионов долларов. При этом, к деятельности самой АМПУ у Хаджишвили  очень много вопросов. Хаджишвили обращает внимание на то, что причалы во всех морпортах разрушаются и не ремонтируются десятилетиями, и недоумевает: «Посмотрите на отбойники на этих разрушающихся причалах – они из старых шин, собранных по свалкам. При этом АМПУ собирает сотни тысяч долларов портовых сборов, но даже отбойники на древних, разваливающихся причалах они заменить не могут… У них нет денег на ремонт этих причалов, но при этом они не пускают инвестиции в строительство или ремонт этих причалов. Эту практику необходимо прекращать, потому что причалы скоро начнут валиться и у нас уже есть первые ласточки… АМПУ платит миллионы долларов по каким-то тендерам, которые тут  же разворовываются».

Совладелец Risoil. S.A. уверен: «Такой законопроект или инструкцию, которые бы изменили ситуацию, МИУ могло бы сделать, максимум, за месяц. Это дало бы «зеленый свет» для десятков миллионов долларов в портовую отрасль и привело за собой строительство новых комплексов».

Хаджишвили категоричен: «С такими подходами к бизнесу, точнее со строительством барьеров бизнесу,  АМПУ, как организация не нужна. Ее нужно закрывать. Государство забирает 90% портовых сборов, собранных монополистом, и не инвестирует их обратно.  Мы придем к катастрофам и трагедиям, – говорит  он. – Если была политическая воля закрыть «экологию», как центральный орган власти, то нужно проявить политическую волю для закрытия такой ненужной и опасной структуры, как АМПУ. Или перестроить ее работу, чтобы она работала на бизнес, на развитие инфраструктуры портов, а не просто передавала деньги в бюджет».

Конечно, как подчеркнула Ольга Матвеева, пресс-конференции – только один из инструментов решения имеющихся проблем. «Бизнес Варта» намерена как мониторить в целом реализацию «Стратегии развития портов Украины-2038»  так и оказывать помощь в решении локальных проблем украинских инвесторов, которые требуют к себе уважительного, наравне с иностранными коллегами, отношения. “Они уже инвестируют в отрасль миллионы долларов и заслуживают этого”, – считает она. 

Читайте главные новости отрасли на нашем Телеграм-канале 

Репосты:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *