Контакты редакции:

ул. Коблевская 2/4 оф.4,
Одесса, 65125, Украина

Свяжитесь с нами!

Украина может получить доступ к портам на Балтике

Соседние с Польшей страны — Украина и Беларусь — смогут использовать морские порты Вислинского залива на Балтийском море для импорта и экспорта своей продукции после завершения строительства судоходного канала через Вислинскую косу. Об этом заявил глава канцелярии президента Польши Кшиштоф Щерский, передает «Укринформ».

«Открытый доступ к портам Вислинского залива будет означать доступ к международным морям для наших партнеров с востока — Беларуси и Украины, у которой будет очередной альтернативный порт для импорта и экспорта своих товаров», — заявил Щерский.

По его словам, строительство канала имеет большое значение с точки зрения суверенитета Польши, поскольку он будет расположен на границе между восточным флангом НАТО и соседями Альянса на востоке.

Щерский подчеркнул, что расположенная неподалеку Калининградская область РФ — это «одна большая военная база», ведь этот регион является чрезвычайно милитаризованной частью России. В то же время без строительства этого канала Польша имела бы затрудненный доступ для польских судов к части своей территории. Поэтому, как утверждает Щерский, строительство судоходного канала через Вислинскую косу «полностью меняет субъектность Польши на экономической карте».

Польша в феврале 2019 года начала строительство судоходного канала через Вислинскую косу, завершение которого планируется в 2022 году. Планами предусматривается, что канал будет около 22,8 км длины, 60 метров ширины и 5 метров глубины. Ожидается, что канал соединит Балтийское море с Вислинским заливом, и в порт в городе Эльблонг смогут заходить большие морские суда длиной 100 метров, шириной 20 м и погружением до 4 м. На реализацию проекта правительство планирует выделить 880 млн злотых (более $225 млн).

Администрация порта Эльблонг намерена реализовать фидерную модель развития порта, организовав подвозку части грузов в крупные порты Польши (Гданьск и Гдыня). «Мы хотим быть так называемым фидерным портом. Во всем мире большие морские порты сотрудничают с сетью меньших портов, лежащих вблизи и которые используются для разгрузки контейнеровозов. Нашими клиентами являются польский, российский и немецкий бизнес. Большой интерес к нашему порту проявляют также украинцы и белорусы. Они хотят транспортировать свои товары через Эльблонг в Скандинавию», — заявлял ранее глава Администрации порта Эльблонг Аркадиуш Зглиньски.

Читайте главные новости отрасли на нашем Телеграм-канале

Репосты:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *