УДП просит МИУ передать ему причалы на Днепре

ЧАО «Украинское Дунайское пароходство» (УДП) предлагает Министерству инфраструктуры Украины (МИУ) передать компании расположенные на Днепре речные порты и терминалы, находящиеся на балансе ГП «Администрация речных портов Украины». Об этом говорится в письме и.о. председателя правления УДП Алексея Хомякова в адрес МИУ.

Руководствуясь положениями Постановления КМУ №460 от 30 июня 2015 года, Постановления КМУ №1482 от 21 сентября 1998 года прошу: 1) выступить от имени Министерства инфраструктуры с инициативой перед ГП «Администрация речных портов» о безвозмездной передаче объектов права государственной собственности, находящихся на балансе ГП «Администрация речных портов» согласно перечню в Приложении 1 к настоящему письму, в собственность ЧАО «УДП», 2) способствовать в принятии решения о безвозмездной передаче объектов права государственной собственности, которые находятся на балансе ГП «Администрация речных портов» согласно перечня в Приложении 1 к настоящему письму, в собственность ЧАО «УДП»”, — говорится в документе.

В своем письме Хомяков проинформировал, что руководство предпринимает решительные шаги по привлечению необходимых дополнительных инвестиций и/или кредитных средств в размере до $200 млн, которые будут направлены на финансирование строительства нового флота для функционувания на реке Днепр, что, как ожидается, заложит основу для финансовой состоятельности предприятия на ближайшие 10-15 лет. Так, в сотрудничестве с МИУ были проведены рабочие встречи с представителями международных финансовых институтов (МФК, МБРР, ЕИБ) с целью выработки дорожной карты для привлечения УДП кредитных средств и дальнейшего развития внутреннего водного транспорта Украины.

К сожалению, в результате указанных рабочих встреч с представителями международных финансовых институтов не были достигнуты окончательные договоренности о привлечении коммерческого кредита для строительства нового флота УДП для развития внутренних водных путей из-за несопоставимости нынешнего финансового состояния УДП, незначительного объема чистой прибыли предприятия для привлечения и обслуживания кредита в размере до $200 млн. Зато, учитывая стратегию деятельности ЕБРР в Украине, одним из целевых направлений деятельности банка являются инвестиции в основную национальную транспортную сеть, а также проекты, направленные на расширение трансграничных связей и трансъевропейских коридоров, включая развитие внутренних и международных речных водных путей согласно Транспортной стратегии государства”, — отметил он.

В то же время, как стало известно руководству УДП, Министерство инфраструктуры в течение октября 2020 года достигло предварительной договоренности с руководством ЕБРР о выделении лимита кредитных средств в размере до $200 млн и предоставлении проектного финансирования па развитие водного транспорта в 2021 году.

“Как Вам известно, руководство ЧАО «УДП» выступило с инициативой разработки комплексной государственной программы развития внутреннего водного транспорта и использования производственных мощностей ЧАО в качестве координатора этой программы и одного из возможных реципиентов кредитных средств ЕБРР для постройки новых единиц флота и удовлетворения логистических потребностей основных экспортеров при транспортировке грузов по реке Днепр. Для этого были проведены рабочие встречи с руководителями соответствующих структурных подразделений ЕБРР/ЕИБ в Украине и проработаны вопросы возможного привлечения средств под развитие судоходства на реке Днепр. Руководителями соответствующих структурных подразделений ЕБРР/ЕИБ в Украине было высказано предложение расширения границ кредитной программы не только исключительно вопросами создания новых единиц флота для развития судоходства по реке Днепр, но также и вопросами развития портовой инфраструктуры речных портов, в частности причальных стенок, которые ЧАО «УДП» целесообразно было бы получить в качестве основных фондов”, — подчеркнул Хомяков.

Просьбу о передаче на баланс УДП расположенных на Днепре речных портов и терминалов Хомяков аргументировал тем, что основными направлениями деятельности ГП «Администрация речных портов», которая управляет ими сейчас, является взыскание и обеспечение целевого использования всех видов сборов в речных портах, а также развитие пассажирских перевозок. В то же время, по словам Хомякова, ряд объектов в структуре ее основных фондов не является профильными и не соответствует указанным основным направлениям деятельности предприятия, а средства достаточные для рационального, эффективного использования, модернизации и развития указанных основных фондов в ГП «Администрация речных портов» в финансовом плане предприятия на 2021 год отсутствуют.

Учитывая последнее, и с целью развития судоходства на реке Днепр, более вероятного привлечения кредитных средств от ЕБРР/ЕИБ со стороны ЧАО «УДП» целесообразна безвозмездная передача объектов основных фондов, указанных в перечне согласно Приложению к настоящему письму, от ГП «Администрация речных портов» к ЧАО «УДП»”, — подытожил он.

С полным текстом письма можно ознакомиться по ссылке

В начале 2020 года Хомяков заявлял, что УДП планирует расширить деятельность за счет грузоперевозок по Днепру. По его словам, на Днепре предприятие видит достаточную для себя грузовую базу.

ЧАО «Украинское Дунайское пароходство» осуществляет речные грузоперевозки по Дунаю и морские грузоперевозки. В состав грузового речного флота входят 75 самоходных и 245 несамоходных судов. Морской грузовой флот представлен семью судами дедвейтом 3,3-4 тыс. тонн (шесть сухогрузов типа «Измаил» и один танкер «Десна»). Основу грузов составляет металлургическое сырье, поставляемое в придунайские страны. Речной пассажирский флот компании представлен теплоходами «Молдавия», «Украина», «Днипро» и «Волга».

Флот УДП в 2020 году сократил грузоперевозки по сравнению с 2019 годом на 16,8% — до 1,32 млн тонн. В том числе речным флотом перевезено 1,09 млн тонн грузов, морским — 230 тыс. тонн.

Читайте главные новости отрасли на нашем Телеграм-канале 

Репосты:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *