УДП намерено оснастить 33 буксира двигателями на водороде и метаноле

Бельгийский производитель силовых установок Anglo Belgian Corporation (ABC) и ЧАО «Украинское Дунайское пароходство» (УДП) под эгидой Посольства Бельгии в Украине подписали Письмо о намерениях по содействию процессу модернизации буксиров-толкачей УДП. Об этом сообщила пресс-служба пароходства.

В частности, документом предусматривается модернизация до 33 толкателей благодаря их оснащению современными гибридными двигателями и технологиями компании ABC. Гибридные двигатели ABC позволяют использовать как обычное дизельное топливо, так и другие его виды (метанол, водород). Оснащение толкателей УДП двигателями и технологиями компании ABC будет отвечать всем стандартам EURO STAGE V, которые касаются требований по выбросам вредных веществ в атмосферу”, — указала пресс-служба.

Как отмечается, модернизация буксиров позволит УДП продлить срок службы устаревшего базового флота и, в то же время, расширить свою деятельность на участки в верховьях Дуная, и в дальнейшем, возможно, на Рейн. Кроме того, УДП получит возможность выхода на новые рынки перевозки грузов (например, контейнеры, крупногабаритное оборудование, перевозка «зеленого водорода»), а ABC сможет интегрировать свои современные технологии в бизнес-процессы УДП (судостроение и судоремонт).

Модернизация толкателей будет происходить на ХОСП «Килийский судостроительно-судоремонтный завод» с привлечением инженерно-технических специалистов ABC для установки соответствующего оборудования и гибридных двигателей.

Сейчас УДП и ABC рассматривают возможности реализации этого бизнес-проекта и ищут оптимальные источники для его финансирования. Среди возможных сценариев — привлечение целевого кредита на основе соответствующего межправительственного соглашения между Украиной и Бельгией. В качестве альтернативы — обращение к ЕС или Европейскому банку реконструкции и развития (ЕБРР) с просьбой о выделении средств и/или грантов”, — отметила пресс-служба.

Общий бюджет проекта оценивается в €90 млн.

Читайте также: МИУ согласовало инвестпроект УДП по строительству барж и буксиров для работы на Днепре

ЧАО «УДП» осуществляет речные грузоперевозки по Дунаю и морские грузоперевозки. В состав грузового речного флота входят 75 самоходных и 245 несамоходных судов. Морской грузовой флот представлен семью судами дедвейтом 3,3-4 тыс. тонн (шесть сухогрузов типа «Измаил» и один танкер «Десна»). Основу грузов составляет металлургическое сырье, поставляемое в придунайские страны. Речной пассажирский флот компании представлен теплоходами «Молдавия», «Украина», «Днипро» и «Волга».

В состав ЧАО «УДП» входит также Килийский судостроительно-судоремонтный завод (КССРЗ), специализирущийтся на строительстве корпусов судов и судоремонте любой сложности. В частности, предприятие строит речные суда и суда типа «река-море» (баржи, танкеры, самоходные землевывозные шаланды, лихтеры, химовозы, контейнеровозы, яхты), ремонтирует речные и морские буксиры, несамоходные и самоходные сухогрузные и наливные суда. За годы независимости Украины завод построил 155 корпусов судов, 67 барж типа SL, SLG, EVRO — TAF, FNG, RTS, отремонтировал более 1400 единиц флота.

Флот УДП в 2020 году сократил грузоперевозки по сравнению с 2019 годом на 16,8% — до 1,32 млн тонн. В том числе речным флотом перевезено 1,09 млн тонн грузов, морским — 230 тыс. тонн.

Читайте главные новости отрасли на нашем Телеграм-канале

Репосты:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *