Удачный квартал для частных стивидоров

Госстивидоры в первом квартале 2017 года снова упали – минус 13%. А вот частный бизнес показал заметный рост в перевалке грузов.

Первый квартал 2017 года в целом для портовой отрасли стал удачным. Перевалка грузов выросла на 2,5% (на 800 тысяч тонн). Но следует отметить и несколько интересных трендов этого периода.

Рост был показан благодаря исключительно экспорту. Он подрос на 5%, или на 1 млн 228 тысяч тонн. Тогда как импорт сократился на 0,6 процента, транзит продолжает падать – минус 18,3%.

По видам грузов позитива удалось достичь благодаря:

– зерну (+1 млн 476 тысяч тонн, или +17% роста)

– маслу (+443 тысяч тонн, или 39,3% роста)

– углю (+370 тысяч тонн, или 21,4% роста)

– строительным материалам (цемент) (+390 тысяч тонн, или 64,5% роста)

А вот руда снова ушла в минус. В первом квартале ее было перевалено на 1,5 млн тонн меньше, или на 17,2%.

Еще один уже долгосрочный тренд – снижение объемов перевалки государсвтенными стивидорными компаниями и увеличение частными.

В первом квартале стивидоры на причалах АМПУ увеличили перевалку на 7,2%, на собственных причалах – на 20,5%.

Группа ТИС завила, что оказалась лидером Украины по грузообороту в первом квартале 2017 года.

«По итогам первого квартала 2017 года, самый большой объем грузов среди всех портов Украины обработала группа ТИС – более 7 млн тонн. Рост грузооборота ТИС к первому кварталу 2016 года составил 13%. Тогда как по данным Администрации морских портов Украины (АМПУ), в первом квартале 2017 грузооборот Одесского порта составил 6,4 млн тонн, Николаевского морского порта – 6 млн тонн, морского порта Черноморск – 4,1 млн тонн», – сообщила пресс-служба крупнейшего частного портового оператора Украины.

Несмотря на в целом позитивный квартальный результат для портовой отрасли, некоторые порты провалились. Так, Бердянский порт снизил перевалку сразу на 43% – до 301 тысячи тонн, Белгород-Днестровский – на 33%, Измаильский – на 12,4%. Среди крупных портов стоит отметить снижение перевалки в Черноморском порту – почти на 9% и в Южном – почти на 4%.

Ну, а распределение грузов между частными и государственными стивидорами в первом квартале оказалось на уровне 78 на 22. Грузоотправители предпочитают работать все больше с частными стивидорами. Наверное, потому, что умеют считать деньги. 

Рис. Соотношение государственной и частной перевалки в % по годам

Мнение автора колонки может не совпадать с мнением редакции сайта.

Репосты:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *