Убытки от потери контейнеров в море превысили $54 млн с начала 2021 года

В 2020 году суда потеряли более 3 тыс. контейнеров, а с начала этого года за борт ушло более 1 тыс. контейнеров – рекордный показатель за последние семь лет. Такие данные приводит Bloomberg.

Эксперты называют несколько причин потери контейнеров: это и погода, и увеличение вместимости контейнеровозов, что делает штабели контейнеров выше. Ситуацию усугубил взрывной рост объемов электронной торговли во время пандемии: судоходным линиям приходится доставлять товары как можно быстрее.

Контейнеровозы большой вместимости работают почти с полной загрузкой, чего не было раньше. Судам приходится прибывать вовремя и, следовательно, совершать больше рейсов”, — отметил основатель Reed Marine Maritime Emerty Management Consultancy Клайв Рид.

По мнению экспертов, потребность в скорости доставки создает опасные условия, которые могут привести к аварии. Кроме того, к такой ситуации приводят неправильное закрепление контейнеров, сокращение численности команды на борту и действия капитанов, которые не уклоняются от шторма, чтобы сэкономить топливо и время, поскольку сталкиваются с давлением со стороны фрахтователей. Одно неверное движение может поставить под угрозу груз и экипаж.

Почти все инциденты с потерей контейнеров в прошлом году произошли в Тихом океане — в регионе с самым интенсивным трафиком и неблагоприятными погодными условиями. Рост трафика из Китая в США прошлой зимой совпал с сильнейшими с 1948 года ветрами над северной частью Тихого океана, а это значит неспокойное море и большие волны”, — сказал главный метеоролог The Weather Company Тодд Кроуфорд.

По данным Britannia P&I, ежегодно отгружается 226 млн контейнеров, поэтому потеря 1 тыс. или более может показаться каплей в море. В то же время, отмечает страховой клуб, это почти 60% денежной стоимости всех инцидентов с контейнерами.

По оценкам морской юридической фирмы Clyde&Co., при средней цене $50 тыс. за контейнер, контейнеровоз One Apus в прошлом году потерял $90 млн только в грузе, что является самым высоким показателем в новейшей истории. В 2021 году, по данным Bloomberg, убытки составили уже более $54 млн.

В январе 2021 года контейнеровоз Maersk Essen потерял около 750 контейнеров во время рейса из китайского Сямыня в Лос-Анджелес. Месяц спустя 260 контейнеров ушли за борт с Maersk Eindhoven, потерявшего ход во время шторма.

В ноябре 2020 года 1,8 тыс. контейнеров ушли за борт с контейнеровоза ONE — One Apus из-за сильнейшего шторма. Этот инцидент стал самым серьезным с 2013 года, когда в Индийском океане раскололся надвое и затонул контейнеровоз MOL Comfort вместе с 4 тыс. контейнеров.

Читайте главные новости отрасли на нашем Телеграм-канале

Репосты:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *