У берегов Европы скапливаются танкеры с нефтепродуктами из-за заполненности хранилищ

У берегов Европы, вблизи крупнейших топливных терминалов скопились десятки танкеров, которые не могут разгрузиться в связи с заполненностью резервуаров на берегу.

Как сообщает Reuters, кризис с мощностями для хранения нефти и нефтепродуктов происходит на фоне масштабного падения спроса на нефтепродукты в связи с транспортными ограничениями из-за пандемии коронавирусной инфекции COVID-19. На якорях у берегов Европы находится порядка 30 танкеров с 1 млн тонн авиационного топлива, бензина и других нефтепродуктов.

Большинство судов перевозят авиационный керосин, бензин и нефть, часто смешанные с бензином, по всем этим продуктам наблюдается масштабное падение спроса. По меньшей мере три танкера имеют груз дизельного топлива.

Суда в основном сосредоточены вблизи нефтеперерабатывающего и логистического хаба Амстердам — Роттердам — Антверпен (ARA) и в нескольких районах Средиземноморского региона. На нефтеналивных терминалах в районе ARA наблюдаются длительные задержки, что приводит к увеличению расходов на фрахтование судов трейдерами.

Ситуация c логистической нагрузкой на хаб ARA осложняется еще и в связи с низким уровнем воды в реке Рейн. В этих условиях баржи могут быть загружены только на 50% емкости, чтобы обеспечить прохождение по обмелевшему фарватеру.

В то время как некоторые суда, возможно, вскоре пришвартуются, другие могут оставаться в море в течение нескольких недель из-за нехватки места, оставленного для аренды в береговых резервуарах. Так, BP арендовала 2 танкера — Stena Polaris и Andrea Victory — для хранения топлива в течение 2-3 месяцев, в настоящее время оба судна стоят на якоре у восточного побережья Великобритании.

Положение на рынке остается сложным, и надежд на быстрое выравнивание ситуации нет, несмотря на новое соглашение ОПЕК+, предусматривающее беспрецедентное снижение объемов добычи нефти.

Международное энергетическое агентство (МЭА) 15 апреля спрогнозировало падение спроса на нефть в апреле 2020 года на 29 млн баррелей в сутки, до уровней, не наблюдавшихся в течение 25 лет. В целом по году падение глобального спроса на нефть оценивается в рекордные 9,3 млн баррелей в сутки по сравнению с 2019 годом, даже если ограничения на передвижения будут сняты во втором полугодии. Rystad Energy прогнозирует падение спроса на нефть в Европе в 2020 году на 2,3 млн баррелей в сутки — до 12,7 млн баррелей в сутки. Спрос на автомобильное топливо в Европе в апреле 2020 года может упасть на 35% — до 4,7 млн баррелей в сутки.

Читайте главные новости отрасли на нашем Телеграм-канале

Репосты:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *