Triton: сектору лизинга контейнеров бояться нечего

Спрос на контейнеры останется значительным, несмотря на тревоги по поводу торговых войн и замедления глобального экономического роста, пишет ресурс Hellenic Shipping News.

Доля мирового рынка в руках крупнейшей в мире лизинговой компании Triton International (NYSE:TRTN) не изменялась почти весь 2018 год. Связано это было именно с опасениями по поводу торговой войны между США и Китаем и состоянием глобальной экономики. Тем не менее, если показатели компании в состоянии убедить инвесторов, они могут вздохнуть с облегчением при виде того, что компания «накопила» к 2019 году.

Тритон играет важную роль, которую часто упускают из виду, в международном судоходном бизнесе, будучи крупнейшей в мире лизинговой компанией-владельцем интермодальных контейнеров. Парк компании, насчитывающий более 5,5 миллионов ТEU – стандартных прямоугольных металлических ящиков, штабелируемых в портах и перевозимых морским, железнодорожным и автомобильным транспортом, дается в аренду большинству из 10 ведущих мировых судоходных линий через сеть 26 офисов в 14 странах.

Как обстояли дела у Triton International в 2018 году и чего инвесторам ожидать в году нынешнем? Тритон сообщил о скорректированной прибыли в размере $1,25 на акцию в четвертом квартале 2018 года при общей сумме доходов в $370 млн в сравнении с прибылью в $1,16 и $363 млн за третий квартал. Таким образом, рост прибыли составил 7% по сравнению с предыдущим кварталом и увеличился на 47% по сравнению с сопоставимым периодом прошлого года – благодаря наращиванию активов, приносящих доход, на 8,8% и сокращению прямых операционных расходов на 23% за год.

В 2018 году компания приобрела контейнеры на сумму 1,5 миллиарда долларов. Средний коэффициент использования ящиков компании за год составил 98,6%, что способствовало росту выручки.

Тритон руководствовался опытом первого квартала минувшего года, прогнозируя чистую прибыль ниже уровня четвертого квартала 2018 года из-за типичных сезонных проблем контейнерного судоходства, связанных с китайскими праздниками, и необычно низких цен на новые контейнеры, которые, по крайней мере временно, могут снизить спрос на лизинг. По словам представителей компании, цены на новые контейнеры упали до 1700 долларов за TEU, по сравнению с 2100-2200 долларов США в течение большей части 2018 года – из-за более низких цен на сталь и конкуренции между производителями.

Председатель и главный исполнительный директор компании Брайан М. Сонди, позвонивший инвесторам, предсказал, что в ближайшие месяцы цены сбалансируются, что позволит Triton повысить гибкость ценообразования в течение года.

«Мы полагаем, что в данный момент торговые наценки находятся на неустойчивом уровне, что производители продают контейнеры ненамного дороже стоимости материалов для их производства. Однако мы ожидаем, что по мере удаления от китайского Нового Года и наращивания заводами производственных мощностей, а также сезонного повышения спроса, цены должны вырасти», – говорит Сонди.

Ориентируясь на оценку роста глобального ВВП Международного валютного фонда в 2019 году на уровне 3,7%, Triton прогнозирует рост продаж контейнеров на уровне 4% – 5% в течение года.

Лизинг или покупка?

Имея в виду, что ставки лизинга будет расти, можно ожидать, что грузоотправители начнут все в большей степени рассматривать приобретение контейнеров в качестве альтернативы аренде, в частности, у Triton. Однако другие отраслевые тенденции подталкивают бизнесы к сотрудничеству с этой и прочими лизинговыми компаниями.

Судоходные компании, борющиеся с избытком контейнерных мощностей и значительным долговым прессом, вызванным гигантскими инвестициями в мега-контейнеровозы и собственные перегрузочные терминалы, теперь еще и пытаются приспособиться к новым экологическим нормам. Решением IMO, напомним, к 2020 году содержание серы в судовом топливе должно быть снижено с нынешних 3,5% до 0,5%. Это вынуждает судовладельцев проводить дорогостоящие капитальные ремонты устаревшего моторного оборудования, что ведет к резкому росту расходов в секторе, и без того испытывающем дефицит свободных денежных средств.

В ответ на эти вызовы многие судоходные линии стремятся к переходу на модель бизнеса с «легкими активами» на балансе, что подразумевает контейнерный лизинг вместо приобретения контейнеров.

В ответ на вопрос, глава подразделения маркетинга и оперативной работы Triton Джон Ф. О’Каллаган заявил, что стремление к лизингу способствовало росту доходов компании в 2018 году, и эта тенденция продолжиться в обозримом будущем: «Мы добились хороших результатов отчасти благодаря нашей конкурентоспособности и положению на рынке, а также потому, что наши клиенты не покупали контейнеры в значительных количествах, в основном полагаясь на лизинг…Из-за сохраняющихся финансовых проблем и необходимости сосредоточить свои капиталовложения для решения иных задач, наши клиенты и дальнейшем будут прибегать к лизингу».

Все аналитики сегодня сходятся в одном: оказаться в тяжелой финансовой ситуации Triton и прочие лизинговые компании могут только в случае тяжелого и затяжного глобального экономического кризиса.

Репосты:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *