Терминал в Клайпеде будет переваливать сжиженный углеводородный газ

Оператор терминала по перевалке нефти и сжиженного природного газа в порту Клайпеда (Литва) AB Klaipėdos nafta (KN), норвежский оператор LCO2-газовозов для транспортировки сжиженного углекислого газа Larvik Shipping AS и японская судоходная компания Mitsui O.S.K. Lines, Ltd. (MOL) достигли соглашения о подготовке технико-экономического обоснования (ТЭО) проекта строительства мощностей по перевалке сжиженного углекислого газа на базе существующей инфраструктуры KN в Клайпеде.

Как сообщила пресс-служба KN, цель проекта — сформировать логистическую и производственно-сбытовую цепочку LCO2 из Литвы и, в перспективе, из Балтийского региона в целом, с портом-хабом в Клайпеде. В ТЭО определят оптимальную конструкцию и конфигурацию мощностей для транспортировки CO2 на один или несколько пунктов секвестрации углерода в Европе. Также предусмотрена разработка решений по производству голубого водорода.

В рамках проекта KN будет отвечать за разработку береговой и терминальной части ТЭО с точки зрения погрузочно-разгрузочных работ с LCO2, используя свой опыт в перевалке нефти и СПГ. MOL и Larvik Shipping будут разрабатывать решения по морской транспортировке.

Klaipėdos nafta — литовская компания, контролирующая нефтетерминалы в Клайпедском порту, Субачюсе и несколько терминалов сжиженного газа.

Порт Клайпеда — самый северный незамерзающий порт Восточного побережья Балтийского моря. Крупнейший транспортный центр Литвы. В порту действуют 14 крупных стивидорных, судоремонтных и судостроительных компаний. Годовая мощность порта — 60 млн тонн. Длина причального фронта — 27,6 километра. Порт в 2019 году сократил грузооборот по сравнению с рекордным 2018 годом на 0,8% — до 46,22 млн тонн.

Читайте главные новости отрасли на нашем Телеграм-канале

Репосты:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *