Терминал Neptune обработал балкер дедвейтом более 87 тыс. тонн

Зерновой терминал Neptune в морском порту «Пивденный» обработал балкер Maria G.O (флаг — Маршалловы острова) дедвейтом более 87 тыс. тонн. Об этом сообщила пресс-служба стивидора.

Дедвейт судна — 87 459 тонн, длина — 229 метров, ширина — 36,8 метра. По своим параметрам, дедвейту и загруженности судно Maria G.O стало крупнейшим балкером, который обработал Neptune с начала работы в тестовом режиме, то есть с июня 2018 года”, — указала пресс-служба.

На балкер загрузили 74,5 тыс тонн кукурузы. Судно с грузом направилось в Восточную Азию.

Предыдущий рекорд тоннажности принадлежал балкеру Dream Team (флаг — Панама) дедвейтом почти 84,9 тыс. тонн, который терминал Neptune обработал в январе 2021 года.

Самым загруженным судном, которое до этого принимал терминал, был балкер Star Suzanna. В ноябре 2019 на его борт загрузили 75,36 тыс. тонн кукурузы.

Зерновой терминал Neptune — совместный проект украинского стивидорной компании «МВ Карго» и американской продовольственной корпорации Cargill. Терминал начал работать в тестовом режиме в июне 2018 года. Торжественное открытие Neptune состоялось 6 сентября 2019 года.

Годовая проектная мощность терминала составляет 5 млн тонн. В составе комплекса — 14 силосов емкостью по 15 тыс. тонн и склад напольного хранения зерна емкостью 80 тыс. тонн. Терминал оснащен собственной железнодорожной и автомобильной инфраструктурой. Общая заявленная стоимость строительства терминала составила $150 млн. ЕБРР и IFС предоставили на реализацию проекта по $37 млн.

Грузооборот терминала в 2019-2020 маркетинговом году (МГ, июль 2019 — июнь 2020) составил более 2,5 млн тонн, в результате чего Neptune вошел в десятку крупнейших зерновых терминалов Украины.

В августе 2015 года Cargill, MV Cargo и ГП «АМПУ» подписали трехсторонний меморандум о намерениях реализовать инвестиционный проект по строительству зернового терминала в порту «Пивденный». Согласно проекту, MV Cargo осуществила строительство наземного терминального комплекса, АМПУ обеспечила создание судоходной операционной акватории причала №25 и судоходного подходного канала к причалу №25. В меморандуме зафиксировано намерение Cargill приобрести 51% терминала.

В августе 2020 года АМКУ разрешил Cargill приобрести контрольную долю зернового терминала Neptune.

Читайте главные новости отрасли на нашем Телеграм-канале

Репосты:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *