Таиланд создаст национального линейного оператора

Правительство Таиланда поручило Управлению портов Таиланда к середине 2022 года создать национального линейного оператора, чтобы снизить зависимость страны от иностранных судов и сократить транспортные расходы экспортеров, сообщает The Loadstar.

Старший менеджер по исследованиям контейнерного рынка консалтингового агентства Drewry Саймон Хини критично оценивает эту идею. По его мнению, при существующих ценах на суда и небольшом количестве судов, которые доступны для фрахтования, потребуются значительные инвестиции. А с учетом того, что строительство новых судов занимает около двух лет, это решение может реализоваться тогда, когда проблемы уже не будет.

«Очевидно, что некоторые страны обеспокоены риском чрезмерно высоких фрахтовых ставок для своего экспортного потенциала. Имеет смысл изучить все способы смягчения будущих кризисов, но, думаю, уже поздно», — отметил Хини.

Это вторая попытка Таиланда создать государственную судоходную компанию. В 1940 году правительство основало компанию Thai Maritime Navigation, которая впоследствии трансформировалась в экспедиторскую, а в 2005 году перешла в танкерный бизнес. В 2011 году планировалось прекратить деятельность Thai Maritime Navigation, но до сих пор эта компания существует.

Также в Таиланде уже есть линейный оператор Regional Container Lines (RCL), который в основном работает на внутриазиатских маршрутах. Крупнейшим акционером RCL является тайский торговый концерн Ngow Hock с долей в 44%.

Читайте также: Фантастические контейнерные перевозки 2021-го: промежуточные итоги и прогнозы

В июне 2021 года ставки фрахта на контейнерные суда сроком на несколько месяцев сохранялись на «астрономических уровнях» — свыше $100 тыс. в сутки. Текущие рекордно высокие ставки обусловлены связанным с пандемией дефицитом тоннажа. Заторы начались в портах западного побережья США, затем в Китае и Северной Европе.

По оценкам экспертов, опрошенных The Loadstar, массовая загруженность портов, дефицит контейнерного оборудования и нехватка судов не позволяют говорить о восстановлении «нормального» линейного судоходства раньше второй половины 2021 года.

Продвижение вашей компании на самом читаемом отраслевом ресурсе — ports.ua и в журнале “Порты Украины”. Стать партнером тут!

Репосты:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *