«Суэцкий кризис» спровоцировал ралли спотовых ставок на контейнеры

Последствия инцидента с контейнеровозом-двадцатитысячником Ever Given, в течение недели перекрывавшего Суэцкий канал, начали сказываться на спотовом рынке контейнеров. Об этом сообщает Spalsh 24/7.

Спотовые ставки на контейнеры достигли пика в середине января 2021 года и постепенно снижались в феврале и марте, пока огромный контейнеровоз, управляемый Evergreen, не заблокировал ключевой ближневосточный водный путь.

Шанхайский индекс контейнерных грузовых перевозок (SCFI) вырос в пятницу, 9 апреля, впервые за многие недели на 2,6% — до 2 652,12 пункта.

Спотовые ставки из Азии в Северную Европу выросли до $3 964 за TEU. Азия и восточное побережье США подскочили до рекордного уровня в $5 334 за FEU, в то время как трансатлантические ставки достигли многолетнего максимума в $2 851 доллар за FEU, что на 30% больше по сравнению с предыдущей неделей.

Суда, задержанные из-за блокады Суэца, скоро начнут заходить в порты Европы и восточного побережья США. Вполне вероятно, что некоторые порты столкнутся с перегрузкой, а другие порты могут быть пропущены, поскольку линейные операторы приложат усилия для минимизации задержек. Нехватка оборудования — еще одно ожидаемое последствие инцидента”, — отмечают брокеры Lorentzen&Stemoco.

Аналитики Sea-Intelligence заявили в отчете, опубликованном в воскресенье, что для грузоотправителей Суэцкий инцидент стал «последней каплей, сломавшей пресловутую верблюжью спину». Sea-Intelligence пояснила, что до Суэцкого инцидента многие грузовладельцы уже пытались найти баланс между двумя разными соображениями. Одно из соображений заключалось в том, как получить хорошую ставку фрахта — в идеале такую, которая не нарушала бы бюджет менеджера по логистике. Другое соображение заключалось в том, чтобы быть абсолютно уверенным, что товары действительно можно будет перемещать в установленные сроки.

Суэцкий инцидент будет иметь эффект продления проблем с производственными мощностями и, вероятно, послужит «толчком» для большего числа грузовладельцев, чтобы они выбрали «молот» более высоких цен вместо «наковальни», когда их продукция застряла на месте происхождения, — что, в свою очередь, позволит поддерживать высокие уровни скорости еще довольно долго”, — предположила Sea-Intelligence.

Инвестиционный банк Jefferies отмечает, что высокий спрос в сочетании с перебоями в пропускной способности из-за заторов на Суэцком канале повысили ставки в последние недели. Мировой спрос на товары в контейнерах остается устойчивым, поскольку потребители по-прежнему предпочитают товары услугам из-за пандемии COVID-19. Таким образом, Jefferies ожидает, что ставки фрахта контейнеров останутся высокими на протяжении всего 2021 года.

Между тем, в Египте продолжается жесткая игра между администрацией Суэцкого канала и Shoei Kisen Kaisha, японским владельцем Ever Given, при этом египтяне отказываются позволить почти полностью загруженному судну продолжить его рейс в Европу до тех пор, пока выставленные очень серьезные штрафные санкции не будут оплачены. От всех лиц, заинтересованных в перевозке грузов, потребуется обеспечение общей аварии до возможной доставки их груза.

Читайте также: Блокада Суэца. Драй Балк выстоял?

Вечером 29 марта в Суэцком канале восстановилось движение после того, как там сняли с мели контейнеровоз-двадцатитысячник Ever Given. Шесть дней понадобилось для того, чтобы стащить судно с мели с помощью 14 мощных буксиров, а до этого были проведены работы по углублению дна. Последнее из 422 судов, ожидавших в очереди после того, как Ever Given сняли с мели, прошло через торговый путь 3 апреля.

Ранее прогнозировалось, что на эвакуацию контейнеровоза Ever Given может уйти не меньше нескольких недель. Если бы этот прогноз реализовался, это стало бы самой продолжительной остановкой канала со времен арабо-израильских войн 1967 и 1973 годов.

Читайте также: Как рынок морских контейнерных перевозок проходит испытание пандемией

В марте 2021 года индекс чартерных ставок Alphaliner достиг самого высокого уровня за 13 лет, и аналитики прогнозируют, что диктат судовладельцев будет сохраняться еще в течение некоторого времени. Предложение на рынке контейнерного тоннажа остается дефицитным во всех сегментах в условиях высокого спроса и хронических заторов в портах.

С ноября 2020 года экспедиторы фиксируют острый дефицит контейнеров на фоне резкого увеличения спроса на морские контейнерные перевозки. К декабрю чартерные ставки на контейнеровозы достигли максимума, который фиксировался летом 2008 года, до краха инвестбанка Lehman Brothers.

Читайте главные новости отрасли на нашем Телеграм-канале 

Репосты:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *