Суэцкий канал снизит тариф для крупнотоннажных танкеров, чтобы удержать грузопоток

Администрация Суэцкого канала (SCA) приняла решение снизить тарифы на транзит для груженых танкеров класса VLCC на маршрутах из Европы в Азию, чтобы не допустить их переориентации на более длинный маршрут вокруг Африки.

Как сообщает Splash 24/7, скидка 48% для груженых VLCC на маршрутах из Европы в Азию будет действовать с начала ноября 2020 года до конца мая 2021 года.

Решение принято в условиях низких ставок на фрахт танкеров, которые, по прогнозам, не восстановятся как минимум до весны 2021 года. SCA вынуждена вводить скидки, чтобы обеспечить конкурентоспособность канала по отношению к длинному маршруту в обход Африки, популярность которого растет в условиях низких цен на бункер и избыточной вместимости.

В последние годы администрация Суэцкого канала стала гораздо более гибко реагировать на изменение условий в различных сегментах судоходного рынка. Например, оператор канала очень оперативно снизил сборы для контейнеровозов этой весной, когда линии начали практиковать переориентацию судов на маршрут вокруг мыса Доброй Надежды, чтобы сэкономить на сборах за транзит через Суэц в условиях резкого падения спроса в пик первой волны пандемии.

С 1 июля по 30 сентября в Суэцком канале действовала скидка в размере 8% для судов-автомобилевозов, следующих из портов Северо-Западной Европы в Сингапур и порты к востоку от него. Кроме того, в июне оператор канала продлил до конца текущего года срок действия скидок для танкеров и балкеров.

В первом полугодии 2020 года, несмотря на коронакризис, трафик судов через Суэцкий канал вырос на 4,7% — 9,5 тыс. судов.

Суэцкий канал — бесшлюзовый судоходный канал, соединяющий Средиземное и Красное моря и обеспечивающий кратчайший морской путь между Европой и регионами, находящимися вокруг Индийского океана и западной части Тихого океана. Через канал проходит 10-12% мирового морского грузооборота. Длина канала — 160 километров, ширина — до 350 метров, глубина — 20 метров. Доходы от транзита судов формируют существенную часть бюджета Египта.

Суэцкий канал в 2019 году увеличил судооборот по сравнению с 2018 годом на 3,8% — до 18,9 тыс. судов.

Читайте главные новости отрасли на нашем Телеграм-канале

Репосты:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *