Судовладельцы и профсоюзы провалили переговоры о пересмотре минимальной зарплаты моряков

Представители моряков приняли экстраординарное решение о прекращении переговоров о будущей ставке минимальной заработной платы моряков с национальными судовладельцами в лице Международной палаты судоходства (ICS). Об этом сообщил Профсоюз работников морского транспорта Украины (ПРМТУ).

Профсоюзы моряков заявили, что они предпочли бы обсуждение вопроса с судоходными компаниями лицом к лицу, чтобы не рисковать десятилетиями устоявшейся практики Международной организации труда (МОТ), согласившись с требованиями работодателей отказаться от объективных расчетов минимальной ставки заработной платы МОТ.

Лишь второй раз за долгую историю этих переговоров судовладельцы и моряки не смогли прийти к соглашению относительно пересмотренной минимальной ставки заработной платы моряков. И это — целиком вина судовладельцев, которые вели себя с таким поразительным отсутствием самосознания и с таким неуважением к тем жертвам, которые пришлось понести морякам, особенно за последние 14 месяцев. Судовладельцы раскрывают свою долгосрочную стратегию по подрыву социального диалога, который так важен для успеха и стабильности этой отрасли на многие годы, и тем самым ставят под угрозу сотрудничество, которое мы наблюдали на протяжении всей глобальной пандемии”, — заявил представитель группы моряков в МОТ, заместитель председателя секции моряков Международной федерации транспортников (ITF) Марк Дикинсон.

Дикинсон напомнил, что новое исследование ITF выявило, что четверть моряков рассматривают возможность незамедлительного ухода из отрасли из-за продолжающегося кризиса смен экипажей, а еще 23% моряков не уверены в своем будущем, предполагая, что надвигается кризис дефицита предложения моряков. По его словам, из-за внедренных вследствие пандемии COVID-19 ограничений на перемещения, потенциальный моряк рискует не видеть свою семью годами.

Дикинсон сказал, что сокращение заработной платы сейчас или в будущем с точки зрения судовладельцев представляет собой «абсолютный гол в свои ворота». По его словам, за закрытыми дверями компании все чаще делятся с профсоюзами своими опасениями по поводу дефицита предложения рабочей силы.

Мы снова и снова слышим от судовладельцев и их представителей, что они заботятся о моряках, что моряки «жизненно» и «критически важны» для нашей отрасли и глобальных цепочек поставок. Но как только дело доходит до признания вклада моряков и до того, чтоб на деле оценить его, выказав уважение институтам, имеющим важнейшее значение для обеспечения благополучия моряков, и обеспечив умеренное повышение заработной платы — судовладельцы показывают свое истинное лицо”, — подчеркнул он.

По словам Дикинсона, неспособность прийти к договоренности означает, что ITF теперь должна в одностороннем порядке определять минимальную ставку заработной платы.

Но, в отличие от судовладельцев, мы будем уважать и сохранять верность формуле МОТ, которая является справедливой и объективной. Формула сводится лишь к сохранению покупательной способности моряков в стандартной валюте, чтобы их реальная заработная плата не снижалась, а также к разделению небольшой доли прироста производительности в отрасли, которую генерируют навыки и трудолюбие моряков”, — заявил он.

Формула устанавливает минимальную заработную плату в размере $683 в месяц с 1 января 2022 года, что на $1,4 в день больше нынешней ставки в $641, которая была установлена в 2018 году. Дикинсон сказал, что сумма, на которую была повышена заработная плата, меньше стоимости чашки кофе в большинстве стран.

Мы утверждаем, что пересмотренная минимальная заработная плата МОТ для моряка первого класса (AB) должна составлять минимум $683 в месяц с первого января 2022 года, и мы сообщим об этом нашим членским организациям и Административному совету МОТ. В настоящее время мы готовимся к активному взаимодействию с заинтересованными сторонами в отрасли и более широкой общественностью с целью распространения наших взглядов. Мы будем использовать обширные сети контактов и средства массовой информации для поддержки нашей кампании за справедливую оплату труда моряков”, — подчеркнул представитель ITF.

Впервые ставка минимальной заработной платы моряков была установлена Морской паритетной комиссией МОТ в 1946 году.

Последний раз встреча профсоюзов и судовладельцев по поводу пересмотра ставки состоялась в 2018 году. Тогда социальные партнеры предусмотрели повышение минимальной базовой ставки матроса 1 класса, то есть оплату за работу, не превышающую 48 часов в неделю, в течение трех лет на $27. Это составило 4,5% от существовавшего на тот момент уровня — $614. Таким образом, стороны договорились к 1 июля 2019 года увеличить базовую ставку до $618, к 1 января 2020 года — до $625, к 1 января 2021 года — еще на $16. Таким образом, на сегодняшний день она составляет $641.

Читайте главные новости отрасли на нашем Телеграм-канале

Репосты:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *