Судоходную отрасль Европы могут заставить платить за квоты на выбросы с 2022 года
Комитет по окружающей среде Европейского парламента проголосовал за включение производимых судоходной отраслью выбросов в систему торговли квотами на выбросы CO2 ETS.
Как сообщают «Морские вести», до сих пор система ETS, призванная контролировать объемы выбросов парниковых газов в ЕС и обеспечить их сокращение, не распространялась на судоходство. Однако, согласно принятому на этой неделе решению, Европейский парламент должен будет в сентябре проголосовать за изменение этого порядка. Если депутаты проголосуют за предложение о включении судоходства в ETS, все страны-члены ЕС будут обязаны принять соответствующие законы, которые вступят в силу с 1 января 2022 года.
Решение Комитета по охране окружающей среды обусловлено тем, что экологическая организация T&E («Транспорт и окружающая среда») поставила швейцарскую судоходную линию MSC на седьмое место в десятке европейских «лидеров» по объемам выбросов парниковых газов. Восемь компаний в ТОП-10 — угольные электростанции, а восьмое место занимает авиакомпания Ryanair.
MSC не согласилась с оценками T&E, отметив, что они включают судовые выбросы за пределами Европы, а также выбросы, производимые ее дочерней фидерной компанией, которые должны считаться отдельно. MSC утверждает, что на ЕС приходится лишь 40-45% выбросов, которые группа включает в свою отчетность для Европейской системы мониторинга и отчетности (MRV).
Читайте главные новости отрасли на нашем Телеграм-канале