Суд отменил беспрецедентный штраф за изолированный балласт

Одесский окружной административный суд отменил беспрецедентный штраф, выставленный греческому судовладельцу Госэкоинспекцией за якобы нарушения в результате контроля изолированных балластных вод судна. Об этом сообщила пресс-служба ЮФ «АНК», представлявшей интересы судовладельца в суде.

Своим решением от 16 октября 2020 года суд признал неправомерными действия экологической инспекции, которые имели место в июле 2019 года в морском порту «Пивденный». В результате неправомерного контроля изолированного балласта судна экоинспекция вынудила греческого судовладельца уплатить 1 510 295,88 грн (эквивалент 58 378,32 долларов США) для того, чтобы получить разрешение на выход из порта. Теперь безосновательно полученные средства подлежат возврату иностранной компании из государственного бюджета”, — указывается в сообщении.

В юркомпании отметили, что это самая большая сумма претензии, которую когда-либо предъявляла экологическая инспекция иностранным судовладельцам в результате контроля изолированного балласта судна в украинских портах.

Мы приветствуем справедливое решение Одесского окружного административного суда, которое становится отличным дополнением к уже устоявшейся судебной практике по аналогичным спорам”, — заявили в АНК.

Читайте также: Верховный Суд рассмотрел первое морское дело против экологов

Напомним, в начале июля 2019 года назначенный Морской администрацией и.о. капитана морского порта «Пивденный» запретил выход из порта судну Anangel Happiness (флаг — Греция) на основании претензий Государственной экологической инспекции Крымско-Черноморского округа «в связи с причинением вреда окружающей среде и неуплатой штрафов или претензий за нарушение природоохранного законодательства».

В апреле 2019 года премьер-министр Владимир Гройсман подписал постановление Кабмина №367 от 27 марта 2019 года «Некоторые вопросы дерегуляции хозяйственной деятельности». Постановлением, помимо прочего, отменены контроль изолированного балласта и согласование технологии перегрузки для каждого вида груза с Госэкоинспекцией, а процедура выявления сбросов загрязняющих веществ с судов приведена в соответствие с требованиями Конвенции МАРПОЛ-73/78. Кроме того, постановлением установлено, что проверки вод на судах Госэкоинспекцией не осуществляются до вступления в силу порядка проведения проверок, взятия проб воды и проведения их анализа.

Принятие этого постановления отчасти было продиктовано намерением снизить коррупционные риски в экологической сфере. Представители морского бизнес-сообщества оценивали общую сумму потерь из-за неурегулированности вопросов деятельности Госэкоинспекции в $200 млн ежегодно в виде несозданного ВВП и недополученных государством и бизнесом доходов.

Читайте главные новости отрасли на нашем Телеграм-канале

Репосты:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *