Строительство зернового терминала в Мариупольском порту вышло на завершающую фазу

Строительство первой очереди специализированного перевалочного комплекса зерновых грузов ГП «Мариупольский морской торговый порт» (ММТП) вступило в финальную фазу. Об этом сообщила пресс-служба госстивидора.

Завершены работы по устройству всех фундаментов сооружений комплекса, металлических конструкций норийной башни №2, весовой башни, транспортной галереи с опорами по ряду А, операторской с щитовой. Установлена трансформаторная подстанция модульного типа.

Монтируются металлические конструкции и нижние и верхние разгрузочно-загрузочных бункера станции разгрузки. Завершено подведение внешних сетей водопровода и бытовой канализации. Продолжаются работы по реконструкции подъездных железнодорожных путей к станции разгрузки вагонов. Продолжается текущий ремонт здания административно-бытового комплекса с лабораторией.

Аграрный сектор является одним из немногих в экономике страны, которые показывают положительную динамику. Нельзя не отметить заслугу бывшего директора порта Александра Олейника, который несколько лет назад сумел увидеть большие перспективы развития перегрузки зерновых и добился привлечения средств на такой масштабный инвестиционный проект. Перед нами стоит ответственная задача – завершить строительство и ввести в действие терминал. Рассчитываем на значительный рост переработки зерновых после запуска первой очереди зернового комплекса”, — отметил и.о. директора ГП «ММТП» Игорь Барский.

В январе 2021 года на строительстве первой очереди терминала завершилось обустройство фундаментов всех объектов. В октябре 2020 года на строительстве началось возведение железнодорожной ветки на станцию разгрузки вагонов.

ММТП начал реализацию проекта по строительству зерноперевалочного комплекса в июле 2018 года. Проект предусматривает строительство десяти силосов емкостью по 5,7 тыс. тонн, двух оперативных силосов по 500 тонн, пограничной галереи, сырьевой лаборатории, станции разгрузки автомобильного и железнодорожного транспорта. Параллельно осуществлялась реконструкция гидротехнической части причала №4.

В июне 2017 года ГП «Администрация морских портов Украины» (АМПУ) и ГП «ММТП» подписали меморандум о сотрудничестве в рамках строительства перевалочного комплекса зерновых грузов в тылу причалов №3-4 Мариупольского порта. Согласно договоренностям, АМПУ реконструирует гидротехническоую часть причалов №3-4 и проведет дноуглубительные работы возле причалов.

В январе 2019 года АМПУ, агроэкспортер «Кофко Агри Ресорсиз Украина», ГП «ММТП» и ООО «СТТ» подписали меморандум о сотрудничестве по развитию Мариупольского порта. Согласно документу, АМПУ обязуется обеспечить своевременное проектирование и реконструкцию гидротехнической части второго и третьего причалов. ММТП, со своей стороны, обязуется обеспечить строительство зернового терминала в тылу причала №3 и обеспечить годовой объем перевалки (через причалы №2-4 морского порта) не менее 2,3 млн тонн. В свою очередь, «Кофко Агри Ресорсиз Украина» и ООО «СТТ», после реализации АМПУ и ММТП своей части работ, обязуются обеспечить годовую перевалку через новый терминал не менее 400 тыс. тонн подсолнечника, не менее 400 тыс. тонн подсолнечного шрота и не менее 400 тыс. тонн зерновых грузов.

Читайте главные новости на нашем Телеграм-канале

Репосты:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *