Ставки на контейнеровозы достигли «астрономического» уровня

Фрахтовые ставки на контейнеровозы сроком на несколько месяцев сохраняются на «астрономических уровнях» — свыше $100 тыс. в сутки. Об этом сообщает Freight Waves, передает Infranews.

По информации American Shipper, 15-летний контейнеровоз S Santiago вместимостью 5 тыс. TEU был зафрахтован по ставке $135 тыс. в сутки на срок от 45 до 90 дней. По данным Alphaliner, судно CO OSAKA вместимостью 4,5 тыс. TEU было зафрахтовано на два месяца по ставке $125 тыс. в сутки.

Глава MPC Container Ships Константин Баак охарактеризовал текущие уровни чартерных ставок как «астрономические» и сообщил о новой сделке на еще более невероятных условиях. По его словам, теперь нормальным для судов в районе 5 тыс. TEU является заключение контракта фрахтования на срок от двух до четырех лет. Более краткосрочные контракты предполагают очень значительную премию. «Мы только что зафрахтовали судно вместимостью 2800 TEU на срок от 65 до 80 дней по ставке более $100 тыс. в сутки», — сообщил Баак, подчеркнув, что стоимость одного контракта фрахтования составила $8 млн.

Баак сообщил, что MPC Container Ships уже зафрахтовала около 30 судов в этом году, и в этом году предстоит продлить чартера для еще 26 судов. Он отметил, что и ставки и сроки заключаемых контрактов особенно резко увеличились в последние пять недель, и «конца этому не видно». Он также обратил внимание участников конференции на то, что свободного тоннажа на рынке практически нет. Увеличение срока заключаемых контрактов обозначает, что предложение тоннажа на рынке будет и далее сокращаться.

Хотя ставки фрахтования находятся на беспрецедентно высоком уровне, некоторые игроки все же решают продавать свои суда. Ранее в этом месяце британская компания Borealis Finance продала компании Global Ship Lease 12 своих судов за 232,9 млн долларов США. В интервью Tradewinds генеральный директор Borealis Кристоф Топфер объяснил, что несмотря на большой оптимизм, который внушает нынешняя рыночная ситуация, когда-то ей все же «придет конец».

Среди других недавних сделок Freightwave отмечает продажу в прошлом месяце двух судов Capital Product Partners 2016 года постройки вместимостью по 9 тыс. TEU и продажу Songa Container всего своего флота из 11 судов компании MPC Containers.

Комментируя решение о продаже судов, глава Capital Product Partners Джерри Калогиратос сказал: «Мы получили рекордно высокую цену. Когда вы продаете суда на подобном рынке, вы должны спросить: что вы сделаете с деньгами, полученными от продажи по сравнению с тем, что вы бы получили на чартерном рынке, плюс риск остаточной стоимости?». По его словам, продажа двух судов высвободила около $100 млн капитала, и часть этих денег компания намерена инвестировать в приобретение новых, более крупных, более энергоэффективных, более экологичных судов с гибридными скрубберами и увеличенной рефрижераторной емкостью, с договоренностями о чартере на 10 лет.

Говоря о перспективах развития чартерного рынка Калогиратос признал, что «краткосрочные перспективы очень хороши, и чартерный рынок набирает силу». Он предположил, что рынок продолжит благоприятствовать судовладельцам в следующем году, однако начиная с 2023 риски будут нарастать по мере ввода в эксплуатацию нового тоннажа, активно заказываемого сейчас.

Калогиратос также отметил, что текущие рекордно высокие ставки обусловлены связанным с пандемией дефицитом тоннажа. Заторы начались в портах западного побережья США, затем в Янтьяне, а теперь и в Северной Европе. «Кажется, это будет продолжаться и дальше, вопрос в том, как долго?», — отметил он.

Читайте главные новости отрасли на нашем Телеграм-канале

Репосты:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *