Ставки контейнерного фрахта продолжили рост в начале июня

Значение индекса Drewry World Container Index (WCI) для восьми ключевых трейдов в направлении восток—запад, связывающих США, Европу и Азию, выросло в первую неделю июня на 3,3%, или на $207 — до $6,46 тыс. за 40-футовый контейнер (FEU), сообщает InfraNews.

Отмечается, что новости о заторах в третьем крупнейшем контейнерном порту Европы — Гамбурге, пожар на контейнеровозе у берегов Шри-Ланки и частичное закрытие китайского мегапорта Янтянь не способствовали ослаблению напряженности: спотовые фрахтовые индексы продолжают стремительно расти.

Значение субиндекса WCI для индикативного маршрута Шанхай—Роттердам увеличилось за эту неделю на $288 — до $10,46 тыс. за FEU, для маршрута Шанхай—Генуя — на $238, до $9,9 тыс. Индексы XSI и FBX — два других индекса спотовых контейнеров, отслеживаемых Xeneta и Freightos — для маршрутов, связывающих Китай со Средиземным морем, превысили на этой неделе отметку в $10 тыс.

Субиндекс WCI для маршрута Шанхай—Нью-Йорк увеличился на 6% и достиг $7,56 тыс., стоимость доставки из Шанхая в Лос-Анджелес подорожала на $210 — до $5,95 тыс. за FEU.

За последние 12 месяцев значение индекса Drewry для маршрутов Китай—Северная Европа выросло более чем в 6 раз, из Китая на порты Средиземного моря — более чем в 5 раз. Индексы на Транстихоокеанском трейде за год увеличились в 3,5 раза в направлении портов западного побережья и почти в 3 раза для восточного.

Отмечается, что даже на трейдах, которые не сильно пострадали от пандемии в 2020 году, ставки резко ускорили рост в последние пару месяцев. Так, спотовые индексы на маршрутах из Европы на восточное побережье Северной и Южной Америки выросли вдвое за несколько недель после аварии в Суэце в марте.

Читайте также: Новые рекорды, старые тревоги. Обзор фрахтового рынка сухогрузного тоннажа в апреле 2021 года

В марте 2021 года индекс чартерных ставок Alphaliner достиг самого высокого уровня за 13 лет, и аналитики прогнозируют, что диктат судовладельцев будет сохраняться еще в течение некоторого времени. Предложение на рынке контейнерного тоннажа остается дефицитным во всех сегментах в условиях высокого спроса и хронических заторов в портах.

Значение индекса контейнерооборота портов Drewry в марте 2021 года поднялось до рекордных 140,8 пункта, что почти на 16% больше показателя февраля и более чем на 12% выше значения марта прошлого года.

С ноября 2020 года экспедиторы фиксируют острый дефицит контейнеров на фоне резкого увеличения спроса на морские контейнерные перевозки. К декабрю чартерные ставки на контейнеровозы достигли максимума, который фиксировался летом 2008 года, до краха инвестбанка Lehman Brothers.

Читайте главные новости отрасли на нашем Телеграм-канале

Репосты:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *