Ставки фрахта рефконтейнеров растут медленнее ставок на сухие контейнеры

Ставки фрахта на рынке рефрижераторных контейнерных перевозок заметно выросли в начале 2021 года, но не так резко, как ставки на обычные сухие контейнеры. Об этом свидетельствуют данные мониторинга рынка рефперевозок Reefer Shipping Forecaster, подготовленного Drewry.

Фрахтовый индекс Drewry для рефрижераторных контейнеров за первый квартал 2021 года в среднем увеличился на 26% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Это обусловлено сезонным ростом спроса на грузовые перевозки и увеличением бункерных надбавок.

Текущее значение индекса является максимальным за весь период мониторинга рынка с первого квартала 2017 года. По прогнозам Drewry, ставки продолжат расти и во втором квартале, но гораздо более умеренными темпами, чем ставки на сухие контейнеры.

Старший аналитик рынка рефперевозок Drewry Филип Грей отмечает, что рост ставок обусловлен дефицитом оборудования и перевозочной вместимости, за которую рефконтейнеры конкурируют с более доходными перевозками сухих контейнеров. По прогнозам Drewry, дефицит рефконтейнеров сохранится еще несколько лет, несмотря на рекордные объемы производства.

Между тем, перебои в работе контейнерных цепочек привели к значительному увеличению спроса на специализированные рефрижераторные суда. Тайм-чартерный эквивалент (TCE — доходы от фрахта и аренды судов за вычетом рейсовых расходов) находится на самом высоком уровне за последние десять лет, превысив психологическую отметку в 100 центов за кубический фут на 30 дней. Резкая активизация спроса дает основание прогнозировать некоторый рост флота в этому году, однако в Drewry уверены, что всплеск будет краткосрочным, и далее тенденция последних 20 лет к его сокращению продолжится.

Спрос на рефперевозки в этом году, по оценкам Drewry, вырастет незначительно. Основной причиной этого является эпидемия грибковой инфекции Fusarium TR4, сокращающей производство бананов. В последнем квартале 2020 года поставки бананов выросли всего на 1,8%, и с тех пор динамика прироста замедлилась. Наиболее значительно от эпидемии фузариоза пострадали Филиппины — второй крупнейший в мире экспортер бананов, который сократил поставки в 2020 году на 18%. Из Азии инфекция распространилась на Латинскую Америку и стала угрожать крупнейшему производителю бананов в мире Эквадору.

Рынок морских перевозок скоропортящихся грузов сократился в прошлом году на 0,4% — до 130 млн тонн. На текущий год Drewry прогнозирует умеренный рост на уровне 2,7% и ускорение до 4% в следующем.

Сокращение специализированного флота рефрижераторных судов продолжится, и динамика роста спроса на рефконтейнерные перевозки сравняется с темпами расширения рынка сухих контейнерных перевозок.

Читайте также: Ответственность за дефицит порожних контейнеров лежит на Северной Америке — Sea-Intelligence

В марте 2021 года индекс чартерных ставок Alphaliner достиг самого высокого уровня за 13 лет, и аналитики прогнозируют, что диктат судовладельцев будет сохраняться еще в течение некоторого времени. Предложение на рынке контейнерного тоннажа остается дефицитным во всех сегментах в условиях высокого спроса и хронических заторов в портах.

С ноября 2020 года экспедиторы фиксируют острый дефицит контейнеров на фоне резкого увеличения спроса на морские контейнерные перевозки. К декабрю чартерные ставки на контейнеровозы достигли максимума, который фиксировался летом 2008 года, до краха инвестбанка Lehman Brothers.

Читайте главные новости отрасли на нашем Телеграм-канале

Репосты:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *