Ставки контейнерного фрахта выросли на четверть за месяц

Значение индекса Drewry World Container Index (WCI) для восьми ключевых трейдов в направлении восток—запад, связывающих США, Европу и Азию, вырос за эту неделю на 7% — до $6136 за 40-футовый контейнер (FEU), сообщает InfraNews.

За месяц стоимость доставки одного FEU увеличилась в среднем на четверть.

За прошедшую неделю наибольший рост Drewry зафиксирован в сегменте перевозок по индикативному маршруту Шанхай—Роттердам: суб-индекс WCI для этого маршрута вырос на 10% и почти достиг отметки в $10 тыс. за FEU. Рост за месяц составил 26%.

Самый сильный месячный рост Drewry фиксирует на маршрутах из Китая в направлении портов восточного побережья США — на 33% и в обратном направлении — на 40%. Однако за прошедшую неделю эти два субиндекса выросли относительно скромно на 4,7% и 3,9% соответственно.

Суб-индексы для маршрутов, пересекающих Атлантический океан в обоих направлениях, не изменились за эту неделю, однако за месяц средняя стоимость доставки одного FEU из Роттердама в Нью-Йорк выросла на 35%, из Нью-Йорка в Роттердам — на 14%.

Читайте также: Глобальный рынок контейнерных перевозок вырос на 11% в первом квартале

В марте 2021 года индекс чартерных ставок Alphaliner достиг самого высокого уровня за 13 лет, и аналитики прогнозируют, что диктат судовладельцев будет сохраняться еще в течение некоторого времени. Предложение на рынке контейнерного тоннажа остается дефицитным во всех сегментах в условиях высокого спроса и хронических заторов в портах.

С ноября 2020 года экспедиторы фиксируют острый дефицит контейнеров на фоне резкого увеличения спроса на морские контейнерные перевозки. К декабрю чартерные ставки на контейнеровозы достигли максимума, который фиксировался летом 2008 года, до краха инвестбанка Lehman Brothers.

Читайте главные новости отрасли на нашем Телеграм-канале

Репосты:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *