Ставки фрахта балкеров уже не опустятся до низких уровней — прогноз

Ставки фрахта балкерного флота уже не будут такими низкими, как до 2021 года. Такой прогноз озвучил директор Kronos Bulkers Геннадий Иванов в ходе VI Международной конференции «Зерновые терминалы: новые проекты, оборудование и технологии», передает корреспондент сайта «Порты Украины».

Иванов напомнил, что в начале 2021 года произошел глобальный сбой цепочек в контейнерных перевозках, который затронул также и перевозку сухих грузов.

Контейнерные грузы начали возить на балкерах — все смешалось. Фрахты очень сильно выросли. И в этом году мы увидели, насколько значима роль Китая в формировании этого глобального рынка. Китай импортирует 50% всех ресурсов, основные из них — руда и уголь. В этом году мы увидели, насколько важна все еще роль угля. Потому что «зеленая энергетика» исключала роль угля. Но Германия запретила атомные станции после аварии на Фукусиме, потом газ две тысячи долларов, и так далее — и получилось, что все страны, которые были до этого зависимы от угля, резко увеличили импорт угля. Это в первую очередь Индия и Китай. И ставки резко выросли. Причем на фоне угольной войны Китая с Австралией в начале этого года — это был первый щелчок, и после этого пошло потихонечку нарастание фрахта”, — отметил он.

Сейчас ставки скорректировались, но по-прежнему находятся на «здоровом» уровне для судовладельцев, что позволяет судовладельцам реинвестировать, покупать суда и так далее.

Но ставки упали за счет того, что тот же самый Китай расконсервировал местные угольные месторождения, которые были законсервированы опять-таки под давлением частично, в том числе, «зеленой энергетики». То есть, когда надо греться и вырабатывать электроэнергию — все забывают о «зеленой энергетике». И это коррелируется с теми же фрахтовыми ставками”, — подчеркнул Иванов.

По его словам, фрахт не будет уже, скорее всего, низким.

Потому что очень низкий приток нового тоннажа в этом году, и эта тенденция сохранится. Потому что контейнеры в этом году начали рост раньше. Соответственно, когда растут ставки фрахта — все сразу начали покупать новые суда. И в этом году судовладельцы именно контейнерного флота побежали и заблокировали большинство слотов на китайских заводах. То есть, балкеристы не успели. То есть, балкерный флот не будет увеличиваться. Остатки фрахта будут колебаться, но ставки уже не будут такие низкие, как в прошлом году, близкие к себестоимости эксплуатации судна при раннем косте”, — подытожил Иванов.

Просування вашої компанії на найбільш читаному галузевому ресурсі — ports.ua і в журналі “Порти України”. Стати партнером тут!

Репосты:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *