Ставки аренды контейнеровозов приблизилась к очередному «плато»

Стремительный рост арендных ставок на контейнерные суда приближается к очередному максимуму, после достижения которого должно сформироваться так называемое ценовое «плато». Об этом сообщает Splash 24/7.

За последний год средние ставки аренды контейнерных судов выросли в десяток раз, и в моменте достигали $200 тыс. за судно емкостью 4,2 тыс. TEU.

Между тем, как свидетельствуют данные Alphaliner, стали появляться признаки того, что рост арендных ставок вскоре прекратится даже в сегменте нестабильного спотового фрахта. Владельцы судов со стандартным тоннажем пытаются подписывать соглашения на лучших для себя условиях. На меньшие суда, например, вместимостью до 1 тыс. TEU, все еще пытаются поднимать арендные ставки. Однако очевидным является замедление роста стоимости фрахта целом, что должно обязательно привести к формированию того же ценового «плато», на котором цены остаются высокими, но уже практически не растут. Кроме того, аналитики указывают как на причину стабилизации отскок цен на нефть.

В то же время ожидать какого-либо ощутимого снижения тарифов, по мнению аналитиков Alphaliner, не стоит по крайней мере до конца первого квартала 2022 года. Ведь спрос все еще уверенно опережает предложение.

Издательство «Порты Украины» приглашает принять участие в VI Международной конференции «Зерновые терминалы: новые проекты, оборудование и технологии». Регистрируйтесь здесь!

Комментируя структуру фрахтовых ставок старший менеджер по исследованиям контейнерного рынка Drewry Саймон Хини отмечает, что существует тесная связь между фрахтовыми ставками и фрахтовыми ставками. Drewry ожидает, что ставки и фрахтовые цены снизятся, но останутся высокими, по крайней мере, в течение всего времени, пока длится сбой в цепочке поставок.

«Поскольку некоторые перевозчики некоторые перевозчики уже начали замораживать цены — я ожидаю, что то же самое будут делать все больше компаний. Мы очень близки к пиковым спотовым ставкам, что, в свою очередь, ограничит дальнейшее движение на чартерном рынке. Однако чартерные ставки могут оставаться высокими дольше из-за более длительных сроков проведения контрактов», — отметил Хини.

Александр Гейслер из Ассоциации судовых маклеров Гамбурга и Бремена придерживается несколько иного мнения. Он считает, что перевозчики еще некоторое время будут предлагать свои услуги каждый раз дороже. Но он также говорит, что «плато» уже не за горами.

Как отмечает Гайслер, проблемой сейчас является практически полное отсутствие предложения чартеров на судах вместимостью более 4 тыс. TEU. Все они уже зафрахтованы до конца года. Зато за последние полгода судна вместимостью по 1,1-1,7 тыс. TEU продемонстрировали невиданный рост, и потенциал спроса на них еще далеко не исчерпан.

Читайте также: Ставки таймчартера контейнеровозов подскочили до $200 тыс. в сутки

В начале сентября консалтинговая компания Clarkson Research Services сообщила, что ставки фрахта на суда-контейнеровозы за период с начала 2021 года выросли более чем в четыре раза и на 128% превышают предыдущий максимум 2005 года.

Ранее стало известно, что шведская компания IKEA, крупнейший мировой ритейлер мебели и товаров для дома, решила покупать собственные контейнеры и фрахтовать суда, чтобы эффективнее контролировать океанские поставки. Шведская компания последовала примеру американских ритейлеров Walmart и Home Depot, которые решили фрахтовать контейнеровозы для повышения эффективности океанских поставок.

Ситуация стала настолько напряженной, что даже операторы балкерного рынка вступили в борьбу, предлагая контейнерные перевозки на своих судах.

По данным Sea-Intelligence Consulting, показатель надежности расписания глобальных контейнерных перевозок снизился в июле 2021 года на 3,8 процентного пункта по сравнению с показателем июня — до рекордного значения 35,6%.

Продвижение вашей компании на самом читаемом отраслевом ресурсе — ports.ua и в журнале “Порты Украины”. Стать партнером тут!

Репосты:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *