Контакты редакции:

ул. Коблевская 2/4 оф.4,
Одесса, 65125, Украина

Свяжитесь с нами!

Спотовые ставки на контейнерные перевозки выросли на 16%

Спотовые ставки на контейнерные перевозки из Китая в Северную Америку и Европу заметно выросли за четыре недели с середины июля. Об этом информирует ТАСС.

Согласно данным фрахтового индекса Shanghai Containerized Freight Index (SCFI), средний прирост значения индекса составил почти 16%, по сравнению с прошлогодним показателем спотовые ставки выросли более чем в 1,5 раза.

Стоимость доставки контейнера из Китая в порты западного побережья США увеличилась на 27% — до $3440. Субиндекс для маршрутов на порты восточного побережья увеличился на 21% — от отметки $4000 его отделяют менее $50.

Ставки на маршрутах в Европу росли более спокойными темпами. Стоимость доставки контейнера в порты Cеверной Европы составляет сейчас около $937 за TEU, «плюс» 4,6% за месяц, ставка из Шанхая на порты Средиземного моря выросла на 6,3% — до $996.

По словам aналитика SeaIntel Ларса Йенсена, динамика спотовых ставок намного превышает контрактные. «Если я сравню первые три недели августа с аналогичным периодом прошлого года, то вырисовывается следующее: ставки Азия—западное побережье США выросли на 125%, а Азия—восточное побережье «всего лишь» на 42%, что указывает на очевидную предпочтительность более быстрого маршрута на западное побережье USWC. В то же время индекс контрактных ставок CCFI вырос всего на 25% для западного побережья и на 5% для восточного. Для Северной Европы спотовая ставка выросла на 14%, но только на 2% для Средиземноморья, но индекс CCFI для Северной Европы вырос на 5%, тогда как для Средиземноморья — на 11%», — отметил эксперт.

Йенсен объясняет этот разрыв тем, что большие колебания спотовых ставок обусловлены краткосрочными факторами, которые в меньшей степени влияют на контрактный рынок.

Эксперт также отметил, что значение индекса спотовых ставок WCI также свидетельствует о том, что ставки на обратном плече из Европы в Азию более чем на 100% превышают прошлогодние уровни, в то время как на маршрутах из Северной транзитные — «всего» на 28%.

По данным сервиса Container Trade Statistics, глобальный спрос на контейнерные перевозки в апреле-июне 2020 года сократился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 9,6% — до 39,1 млн TEU.

Читайте главные новости отрасли на нашем Телеграм-канале

Репосты:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *