S&P Global Platts: судоходство ищет новые возможности в резко изменившихся экономических условиях
2020 год, несомненно, был сложным для шиппинга. Этот год начался с введения новых правил, касающихся топлива, которые создают неопределенность на рынках судоходства, а также влияют на торговую войну между США и Китаем. Рынок вскоре был захвачен пандемией, вызвав потрясения и долгосрочную неопределенность.
«2020 год показал, что ничего нельзя принимать как должное», – заявили в S&P Global Platts Shipping. В новом отчете, озаглавленном «Изменяя курс», аналитическая компания рассматривает перспективы судоходной отрасли в четвертом квартале и в последующий период.
В частности Platts сообщает: «Четвертый квартал года часто называют традиционно сильным периодом для спотовых фрахтовых рынков». Аналитики отмечают, что рынки танкеров и СПГ могут выиграть от повышения спроса с наступлением зимы в северном полушарии, в то время как насыпные грузы реагируют на увеличение поставок угля и прибыль после сбора урожая. В то же время исторически сезон зимних отпусков приводит к увеличению объемов контейнерных грузовых перевозок.
Эксперты предупреждают, что к ожидаемым сезонным подъемам на фрахтовых рынках всегда следует относиться с осторожностью. На рынки влияют и другие факторы, которые, по их мнению, далеко не однозначны.
Танкеры
Рассматривая факторы, действующие в сегментах рынка, Platts подчеркивает, что танкерные секторы особенно сильно пострадали от низкого спроса, вызванного глобальными ограничениями и изменениями в мировой торговле. Кроме того, проблемы с добычей и ценовая война на сырую нефть в совокупности привели к драматическим изменениям на рынке. Даже самый низкий за последние годы портфель заказов на строительство новых танкеров не принес существенного облегчения в краткосрочной перспективе.
Аналитики считают, что нормализация добычи и спроса на нефть в четвертом квартале сохранит стабильные фрахтовые ставки на несколько более высоком уровне, тем не менее, они прогнозируют возобновление интереса к плавучим хранилищам на фоне предложения непроданных баррелей. «Танкерные рынки, вероятно, вернутся в четвертый квартал на фоне ограниченных признаков восстановления цен на нефть и структурного переизбытка предложения на спотовых рынках», – прогнозируют в Platts.
Comments are closed.