Снижение портовых сборов на 20% позволит портам увеличить грузооборот до 190 млн тонн — ЕБА

Уменьшение ставок портовых сборов может стать одной из стимулирующих мер развития экономики Украины в условиях пандемии. Об этом сообщила пресс-служба Европейской бизнес-ассоциации (ЕБА).

Логистическое сообщество ЕБА обеспокоено спадом бизнес-активности и сокращением производства в Украине и, соответственно, стремительным уменьшением дохода, что создает необходимость принятия дополнительных мер для удержания экспортного потенциала и обеспечения конкурентоспособности украинских предприятий в условиях кризиса.

Согласно расчетам компаний-членов комитета по логистике ЕБА, даже от снижения портовых сборов на 20% можно ожидать, что Украина сохранит свои основные экспортоориентированные отрасли и в перспективе увеличит годовой грузооборот в морских портах до 190 млн тонн в 2021-2025 годах.

«Несовершенная тарифная политика в сфере транспорта приводит к снижению эффективности использования пропускной способности Украины. Соответственно, это является одной из причин уменьшения транзитных перевозок через Украину, количества судозаходов в ее порты, невозможности предоставлять качественные транспортные услуги при экспортных перевозках и оказывает негативное влияние на конкурентоспособность и эффективность национальной экономики», — отметила менеджер комитета по логистике ЕВА Дарья Сичкарь.

По оценкам Всемирного банка, потенциал снижения портовых сборов в Украине составляет 63%. Это будет иметь серьезный экономический эффект за счет привлечения грузопотоков в порты. Например, снижение портовых сборов с 1 января 2018 года на 20% позволило увеличить грузооборот в украинских портах на 21% и достичь уровня в 160 млн тонн в 2019 году. Сейчас потенциал снижения портовых сборов остается на уровне 40-50% для повышения конкурентоспособности отечественных портов.

Более того, как отмечают представители бизнеса, доходы ГП «Администрация морских портов Украины» (АМПУ) от портовых сборов в большинстве случаев не используются на развитие и модернизацию инфраструктуры. Техническая отсталость портов Украины сдерживает развитие экспортных отраслей и экономики Украины. Поэтому снижение нормы отчислений чистых доходов АМПУ в госбюджет до 30% при одновременном снижении портовых сборов на 20% позволит АМПУ ежегодно инвестировать около 1,5 млрд в модернизацию портовой инфраструктуры.

Таким образом, для снижения тарифной нагрузки на бизнес и создания предпосылок для модернизации морпортов, сохранения их конкурентоспособности, эксперты комитета по логистике ЕБА обратились к премьер-министру Украины с просьбой инициировать внесение необходимых изменений для снижения ставок портовых сборов с 2021 года и уменьшения отчисления дивидендов АМПУ в госбюджет.

Читайте главные новости отрасли на нашем Телеграм-канале

Репосты:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *