Контакты редакции:

ул. Коблевская 2/4 оф.4,
Одесса, 65125, Украина

Свяжитесь с нами!

Снижение котировок внесло оживление на фрахтовый рынок Азовского региона

На фрахтовом рынке в Азовском регионе на минувшей неделе фиксировалось определенное оживление. Об этом говорится в еженедельном обзоре аналитической компании «Глогос проект».

«Несмотря на все предпосылки к сохранению высоких цен на зерно – сильный евро, закупки Китаем больших объемов зерна в США, а также прогнозы о формировании продовольственных запасов на фоне продолжающейся пандемии, — произошло незначительное снижение котировок на товарно-сырьевых биржах, благодаря чему продажи сдвинулись с мертвой точки. Покупатели, так или иначе, вынуждены были закрывать потребности производства в зерне и шли на сделки», — уточнили эксперты.

В результате ставки снизились на $1 до рабочего уровня по рынку, и рейс из Ростова на Самсун торговался в районе $14-15 за тонну пшеницы. Однако из-за высоких цен и сложности прогнозов на товарно-сырьевом рынке продажи все еще идут в споте и промпте, с отгрузкой максимум на неделю-две вперед. Длительной зерновой программы у большинства участников рынка так и не сформировалось.

«В целом, настроения таковы, что со второй половины августа ожидается активный рост объемов продаж на товарно-сырьевом рынке и, соответственно, рост перевозок и ставок. Однако слишком надеяться на то, что рынок воспрял, все же не стоит, поскольку существует ряд сдерживающих факторов», — прогнозируют аналитики.

Как отмечается, в первую очередь, это конкуренция со стороны Украины. Во-вторых, это несколько изменившаяся структура внутреннего рынка России: производители из этой страны все чаще более тщательно и тонко подходят к продаже зерна, не торопятся и придерживают его при колебаниях котировок или курса валют. К тому же в последние год-два они получили альтернативу экспорту в виде продаж внутри страны. В-третьих, на рынке оформилась довольно значимая сила в виде группы ВТБ, которая решительно лоббирует интересы и формирует под себя условия закупок и перевозки зерна. «В итоге следует ожидать, что ставки в августе вырастут до $20+ на Мармару», — прогнозируют эксперты.

По данным аналитического сервиса Refinitiv Agriculture, в последнюю неделю мая ставки фрахта на перевозку зерна в Азовском регионе достигли 12-летнего минимума.

Читайте главные новости отрасли на нашем Телеграм-канале 

Репосты:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *