Контакты редакции:

ул. Коблевская 2/4 оф.4,
Одесса, 65125, Украина

Свяжитесь с нами!

Сейм Латвии до конца года может утвердить реформу портов

Министерство сообщений Латвии планирует до начала следующей сессии сейма подать законопроекты реформы портов и надеется, что сейм их утвердит до конца 2020 года. Об этом заявил министр сообщений Талис Линкайтс в интервью агентству LЕТА.

«Как обычно, в сейме есть три чтения. Мы оптимистично надеемся, что сейм может принять законопроекты до конца года, и тогда 2021-й будет посвящен практической трансформации портов в общества капитала и внедрению новой модели», — сказал министр, добавив, что во второй половине следующего года, вероятно, уже можно будет наблюдать работу новых портов.

Линкайтс пояснил, что концепция новой модели управления портами основана на преобразовании административной единицы — управления порта — из производного публичного лица в компанию.

На вопрос, рассматривается ли вероятность того, что Лиепайская специальная экономическая зона все же не будет трансформирована в капитальное общество, Линкайтс ответил, что это политический вопрос. «Я убежден, что все порты должны работать эффективно. Лиепайский порт, по сути, не отличается от Вентспилсского порта. Оба порта нуждаются в профессиональном руководстве, не политическом и не чиновничьем, которое будет мотивировано рационально управлять выделенными ему территориями», — сказал министр.

Он также выразил надежду на то, что самоуправления крупных портовых городов поймут, что «таких времен расцвета, какие у портов были до этого, больше не будет». Линкайтс подчеркнул, что доходы Лиепайского и Вентспилсского портов снижаются, и он не видит, каким образом они могут вернуться на прежний уровень.

Он также пояснил, что в следующем периоде не будут доступны европейские средства для обеспечения основной деятельности портов, углубления акваторий, реконструкции причалов и решения других хозяйственных вопросов. Позиция Европейской комиссии по этому вопросу очень ясна: порты должны финансировать эти работы из своих собственных доходов, пояснил Линкайтс, добавив, что как в Лиепае, так и в Вентспилсе портовая инфраструктура сейчас «не в лучшем состоянии».

Ранее Министерство сообщений Латвии предложило создать государственные общества капитала для управления Рижским и Вентспилсским свободными портами, а также Лиепайской специальной экономической зоной. Рижский порт в 2019 году сократил грузооборот на 10,1% — до 32,762 млн тонн, Лиепайский порт — на 2,7%, до 7,334 млн тонн. Вентспилсский порт увеличил грузооборот на 0,6% — до 20,457 млн тонн.

Читайте главные новости отрасли на нашем Телеграм-канале

Репосты:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *