СБУ сообщила о подозрении бывшему руководителю ГП «ОМТП»

Следователи Службы безопасности Украины (СБУ) сообщили о подозрении одному из бывших руководителей ГП «Одесский морской торговый порт» (ОМТП), который подозревается в причастности к нанесению государству убытков на 142 млн грн. Об этом сообщила пресс-служба СБУ.

По данным следствия, в течение 2018-2019 годов один из бывших руководителей госпредприятия сдавал в аренду коммерческим структурам буксиры государственного портового флота по значительно заниженным тарифам. Оперативники спецслужбы установили, что из-за действий чиновника коммерческие структуры получали сверхприбыли от судовладельцев, которые должны были поступать в бюджет”, — указала пресс-служба.

Продолжается досудебное следствие по ч. 2 ст. 367 (служебная халатность) Уголовного кодекса Украины.

На важность и актуальность расследования этих преступных схем указывал Президент Украины во время рабочего визита в Одессу на брифинге в Одесском филиале ГП «Администрация морских портов Украины»”, — подчеркнула пресс-служба.

СБУ сообщила о подозрении бывшему руководителю ГП «ОМТП»
Фото: ssu.gov.ua

СБУ не называет фамилию руководителя, но похоже, что им является Виктор Войтко, возглавлявший ГП «ОМТП» с декабря 2017 года по октябрь 2019 года. Либо же речь может быть об Игоре Ткачуке, который с сентября 2016 года по май 2017 года возглавлял ГП «ОМТП», затем до октября 2019 года — администрацию Одесского морского порта.

В феврале 2020 года СБУ под процессуальным управлением Офиса Генерального прокурора начала расследование в отношении руководства ГП «ОМТП» и Одесского филиала ГП «Администрация морских портов Украины». По версии следствия, в течение пяти лет должностные лица госпредприятий сдавали в аренду приближенным к ним коммерческим структурам буксиры государственного портового флота по значительно заниженным тарифам. Для бизнесменов руководство порта утвердило расценки в 10-15 раз ниже фактических затрат. К тому же арендные ставки не включали надбавки за работу в выходные и праздничные дни и ночью. Расходы на обслуживание, топливо и ремонт буксиров осуществляло ГП «ОМТП» себе в убыток.

ГП «Одесский морской торговый порт» является портовым оператором Одесского морского порта, однако фактической стивидорной деятельности не осуществляет. Согласно организационной структуре госстивидора, утвержденной и согласованной Мининфраструктуры, в состав предприятия входят Портофлот, ОСП «Судоверфь «Украина», Служба механизации и технологии, Инженерная служба, Автобаза, Несамоходная мастерская (ПСМ-650), Служба ІТ-технологии, Отдел закупок, Учебный центр, Служба охраны труда и промышленной безопасности, социальные объекты, административные подразделения.

Читайте главные новости отрасли на нашем Телеграм-канале

Репосты:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *