Самый мощный в Европе плавкран прибыл на достройку мостов в Запорожье

Плавучий кран Lifting Chart LK-800 «Захарий» в среду, 6 января, прибыл к месту назначения — на строительную площадку Запорожского моста. Об этом сообщила пресс-служба Государственного агентства автомобильных дорог Украины «Укравтодор».

«Захарий» прибыл из Стамбула и будет использоваться по договору с «Укравтодором» для транспортировки секций моста от сборочной площадки в районе Кривой бухты около Запорожья. Маршрут составляет 6 км по реке Днепр. Всего запланировано транспортировать 12 конструкций для верхней и нижней ветвей моста. Также кран будет поднимать конструкции на временные опоры для дальнейшего монтажа.

Перед подрядчиком стоит сложная задача — монтаж пролетных строений длиной около 80 метров и весом до 700 тонн на сооружении №10 (вантовом мосту). Рассматривалось три варианта решения этой задачи. Кран LK-800 был выбран, как оптимальный из них. Он может обеспечить необходимую грузоподъемность. Техника такого уровня — хороший актив для строительства такого сложного объекта, как запорожский мост. Кран поможет не только в решении сложных технологических задач, но и ускорит сроки строительства”, — указала пресс-служба.

Начало работ по монтажу пролетных строений Запорожского моста запланировано на конец января.

Как отмечается, в классе компактных речных кранов с низкой осадкой LK-800 — самый мощный в Европе. Его грузоподъемность после модернизации составляет 800 тонн. Вес — около 3000 тонн. Для прохода по речному мелководью у крана существенно снижена осадка, в полном грузу с балластом она составляет 2 метра. Для прохода под мостами уменьшена высота при транспортировке. Максимальная высота, на которую кран может поднять груз, — 75 метров.

Машину построили в 2009 году на киевском судостроительном заводе «Ленинская кузница». В 2011 году кран использовался для монтажа конструкций Подольского мостового перехода, где 18 ноября потерпел крушение. После ремонта, с 2017 года — работал в Турции.

Запорожский мост — общее название девятикилометровой магистрали непрерывного движения, которая состоит из 6 транспортных развязок, включающих 27 искусственных сооружений, в том числе два внеклассных моста с отдельными сооружениями под каждое направление движения. Это самый известный долгострой страны.

Читайте главные новости отрасли на нашем Телеграм-канале

Репосты:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *